Пивной трип по Европе. 2014 г.

Часть 1.

Татьяна:

Тема нашего путешествия определилась сама собой  уже в процессе самого путешествия. Конечно, изначально мысли были не столь приземленные, думалось посвятить его Великому для нашей страны дню - 9 мая!

Хочется поделиться многим и не находятся слова ни на что…

Очередной дальнобой не бог весть, какой величины, всего около 5 тыс.км. Наш друг за это время преодолел расстояние в 10 тыс. но, разница в том, что он ездил на «дорожнике» с мощным спортивным двигателем, а мы на мотоциклах класса эндуро, 600 и 250 кубов. Как говорит мой муж, «чекушка» создана для езды вокруг дома, ну, максимум, за хлебом съездить. Наверно поэтому люди во всех, пересекаемых нами, странах так странно на нас смотрели.

Попытаюсь сделать скромные попытки вернуться в начало своих воспоминаний и начать наше путешествие вновь, но уже на этих страницах!

Весна наступила в этом году рано, я бы сказала, игнорируя зиму и стирая все календарные границы, плавно перетекла из прошлогоднего сезона в нынешний. Но нельзя не отметить, что апрель вообще был настолько жарким и летним, коим и лето-то не бывает! Поэтому вдохновленные солнечными лучами, мы взяли на работах запланированные  отпуска, приплюсовали их к майским праздникам и получили целых 12 дней! Ну да, имея всего 28 дней в году отпуска, пытаешься самостоятельно состряпать из этого пару-тройку двухнедельных временных отрезков, чтобы расширить свои географические границы и обогатить свою мотожизнь.

Итак, время есть и приличное, можно прокатиться куда-нибудь далеко! Выбираем направление, готовим маршрут. Думали долго, были разные варианты, в итоге, решили доехать ко Дню Победы до Германии. Вся поездка позиционировалась, как асфальтовый европейский тур. Путь лежал через Белоруссию, Польшу, Чехию, Германию и обратно, но не через Белоруссию, а через Литву и Латвию.

Сказано-сделано! Бюджет посчитан, кое-где забронированы номера в гостиницах, мотоциклы готовы и навьючены, и, как кони в стойлах, ждут старта!

С утра нормальные люди организовались в группы и поехали кататься там, где мы вчера все уже перемесили:

Где-то в середине пути наша команда случайно разделилась на две части. Гоша в душе радовался, что Чили оказался предводителем не нашей группы, потому что этот любитель "интересных" дорог точно хотел ехать напрямик. Мы были спокойны, ведь в нашей "лайтовой" группе остался Илья, испытывавший свой новый навигатор и Кирилл на тяжелом " сутенере", таким составом мы просто обязаны ехать объездной грунтовкой. Но мы как-то успели подзабыть после прошлого сезона, что Ильюха- парень смелый, безбашенный и напроломный да и ездит он отлично. На этом фоне все остальное не имело смысла, ни наш европейско-чистый настрой, ни его брат на тяжелом мотоцикле с лысой резиной. Илья навигаторил и прокладывал маршрут по "правильным" коротким дорогам. Так наш путь стал постепенно пролегать по лесовозным колеям, лужам, гатям и прочим "радостям". Вроде ничего нового, ездили и не по таким препятствиям, но для этого нужны негруженные моты и особый настрой. А когда уже попадаешь в эту атмосферу азарта и борьбы, происходит что - то, что не отпускает тебя, не дает развернуться, здраво оценить ситуацию. Лужа за лужей, колея за колеей... Каждый раз проходя очередное препятствие, ты искренне веришь, что оно последнее, что там за поворотом начнется "хайвэй". Были моменты душевного упадка и желания вернуться и объехать, но, как обычно, эти упаднические настроения возникают тогда, когда вернуться уже сложнее, чем идти в неизвестность. Неизвестность – она манит, она может быть разной, а ужас позади переживать вновь не хочется…такова психология…Но когда все-таки до сознания доходит, что чудо впереди тебя не ждет, начинает работать другая группа чувств, уже жалко сдаваться, когда столько пройдено, неудобно друг перед другом, желание вырасти в своих глазах, поставить очередную галочку в списке пройденных дорог...

Так мы и ехали, глядя друг на друга и подбадривая себя мыслями: "ну, Кириллу- то тяжелее, неужели я не проеду?!", подскальзываясь, возвращаясь с не тех дорог, вдыхая свежий лесной воздух, смахивая пот со лба... И еще эти постоянно свербящие мысли: "Как там ребята? Наверное уже приехали и сидят счастливые в лагере! Ну и ладно, зато нам есть, что рассказать у костра!" Ехали и не понимали, ведь организаторы нам обещали хорошую дорогу, мы вовсе не собирались ловить экстрим. Но ловить его пришлось в виде падающих мотиков и себя в холодные воды грязных весенних луж.

Выезд назначен на 1 мая. И старт  путешествия решено было начать с заезда на слет Джебелклуба в Новгородской области, нам как раз по пути. Заранее договорились встретиться с ребятами, чтобы пройти до места слета (оз. Синица) интересными грунтовками. Моим единственным условием мужу было: "только без жести и без грязи". Совсем не хотелось чистыми и накряченными вещами для Европы маневрировать по лесным "какахам". Муж пообещал, что все будет в легком варианте, при малейшей трудности разворачиваемся и едем в объезд по хорошей дороге. Не знаю, почему я до сих пор продолжаю ему верить, ведь все его обещания превращались в стандартный отработанный сценарий…

С Игорем "Gastello" и Владом мы встретились в Кировске у диорамы и поехали

на следующую точку сбора, д.Шапки:

Там подтянулись остальные ребята: Илья "Волчонок" с братом Кириллом, Андрей "Чили" со Светой:

И мы дружной толпой двинулись дальше:

Плюс ко всему стало холодать,  и в очередной грязевой ванне Кирилл неудачно упал, отломав ручку сцепления. Сцепление в оффроуде очень важно и ехать без него не представляется возможным. К этому моменту все изрядно подустали. При полном обороте головы глаза видели довольно печальную картину: со всех сторон густой неприветливый, по-весеннему холодный  и темный лес, впереди и сзади одинаковые, цвета заварного кофе, глубокие, жидкие препятствия, над головой моросил дождь, пар, вырываясь изо рта, растворялся в предвечернем воздухе, под ногами кашеобразная земля. Хорошо, что хоть комары еще не вылезли из спячки.

Пока мы, в нескольких метрах от ребят, под, быстрый и единственный за всю дорогу, бутербродный перекус раздумывали «что делать, как помочь, куда ехать?», а Кирилл изнемождённый  подминал под бока обочинные кусты, Илья, совершенно правомерно и с достоинством,  на правах старшего брата и наставника сказал свое жесткое: «Не ной!» и задействуя свой технический опыт и смекалку, подошел к "сутенеру" с инструментом. Поколдовав над ним минут пятнадцать, «хирург»  пациента оживил. Мы издалека увидели сияющие глаза Кирилла и поняли, что все хорошо, мрачные мысли рассеялись, и все, отдохнув за это время были полны решимости завершить уже поскорее катания этого дня.

Бутербродный перекус:                                  Кирилл:

К тому же Гоша к этому времени был у меня наполовину мокрый и начал промерзать. По линии «нос-пуп», левая половина тела успела искупнуться в луже, а все от того, что нельзя было ни в коем случае ронять в воду мотоцикл. Какая преданность!

В лагерь мы прибыли, когда начало смеркаться. Навстречу нам вышли организаторы слета и просто хорошие люди, которые встречали нас рукопожатиями и почти объятиями, тепло и добродушно. Было ощущение, что мы какие- то известные звезды, а оказалось, что здесь, на этом слете, в этом месте, на этой земле каждый из нас был ценен, как человек, как гость, как друг. Это было удивительное чувство! Первый вопрос, который нам задали встречающие: " Вы где потеряли Чили?" А дальше с нашей стороны пошел какой- то сумбур про то, как ребята уехали прямо, а местные нам сказали, что там тупик, и мы там не проедем; про то, как мы ждали их на повороте в надежде, что им не удастся пройти тот участок, и мы снова поедем вместе; про дорогу, падения, лужи; про деревни, названия которых мы не запомнили…Но через раз мы вставляли свое удивление: "А что Чили не приехал?"

Успев выбрать место под палатку и стоянку для мотоциклов пока совсем не стемнело, мы развели "пионерский" костер и начали активно сушить вымокшие вещи, пришлось выдать мужу шлепки со дна сумки, приготовленные для гостиниц, надеть на него сухое белье и свои свитер и подшлемник, налить вискаря и поставить к огню!

Где-то в темноте мы услышали звук моторов и увидели приближающиеся к лагерю фары – это приехали наши потеряшки! Слава Богу, добрались, теперь точно все в сборе, и на этой спокойной ноте мы завершили первый насыщенный день нашего отпуска, обессиленные, уползая в свою палаточную ночь…

А так как план первого дня мы перевыполнили и впереди нас ждали четыре с лишним тысячи километров европейских дорог, мы остались в лагере сушить вещи. Утро выдалось холодное, на мотоциклах- изморозь. Днем даже выпадал снег. Бывалые говорили, что такого еще не было! Но нас ничем не сломишь и не испугаешь!

У нас был чудесный костер, к которому в течение дня подтягивались для тепла и бесед, для принятия пищи и просто посидеть наши друзья. Бензопилу для добычи дров нам любезно одолжил наш сосед по палаточному лагерю. Вокруг очага появлялось все большее количество мотобот, развешенных на прутиках носков и подшлемников, нанизанных на колышки перчаток, замерзших ног, шмыгающих носов, мисок с кашей и кружек с горячим чаем. Такой получился размеренный, спокойный день, коих в нашем пути бывает очень мало. Наш завтрак плавно перетекал в обед, а обед в ужин… Очередные и затертые до дыр обсуждения на мототемы на свежем воздухе умиротворяли и расслабляли.

Вот подтянулись Илья с Кириллом, вымотанные и мокрые вчера, сегодня выглядели не лучше. Не хватило сил ребятам развесить вещи и даже поставить палатку, грелись с вечера жидким топливом, ночью спали в полуоткрытой палатке, на утро бело-синего цвета, стуча зубами пришли отогревать онемевшие ноги.

Также порадовали нас своим присутствием Игорь «Gastello», Стас.

Замечательные люди, наши друзья. Я помню дни знакомства с каждым из них. Со Стасом мы познакомились ранней весной 2013 года, это были крайние выходные апреля. Гоша бросил на одном из мотофорумов клич о легкой покатушке в компании джиперов с организацией сего мероприятия в виде соревнований недавно сформировашимся клубом "КОТ" (Клуб Отдыха и Туризма). Но на предложение с целого форума откликнулся только Стас. Наверное все готовились к майским прохватам и не смогли выделить выходной, нам это знакомо. Мы тогда хорошо провели время! В компаниях людей, объединенных одной целью, одной идеей, одним увлечением по-другому и быть не может.

Стас- такой спокойный, статный, добродушный человек, когда мы с ним познакомились, было ощущение, что мы с ним давно знакомы, он легок в общении и обладает своим особенным даром собеседника. А какие у него отношения с мотоциклом!!! Как он обнимал своего Трансальпа, чесал ему за ухом и целовал в морду, этого благородного дворянина, как он говорил! Честное слово, я такого не видела!

С Игорем мы познакомились в июне 2013 года на поездке по Коровьему хребту, которую организовал Гоша. Он позвал на форуме желающих присоединиться к нам и прокатиться по данному маршруту. Не успел он выложить информацию в интернете, как раздался звонок на его телефоне. Говорит: "Беру трубку, а там:

- Привет! Можно я свами поеду?

- Конечно можно! А ты хоть скажи, кто ты, откуда?

- Я в кране сижу. Ниче не знаю, ничего не умею. Мотик недавно купил, хочу покататься, возьмите с собой!"

Игорь нас тогда очень насмешил, в кране он сидел башенном, работал. А когда познакомились и посмотрели, как он ездит, даже удивились. Игорь всю дорогу тогда приговаривал, что едет первый раз и не особо все у него получается. Хотя, на самом деле, он ездит здорово, аккуратно и технично. Позже, уже зимой, мы имели счастье познакомится с его замечательной семьей. Игорь - спокойный и хороший человек, добрый и щедрый, с ним в компании всегда очень комфортно.

Наши вылазки, покатушки - это не только сумасшествие, это приятное времяпрепровождение, отдых на природе, это знакомство с новыми людьми, одержимыми теми же целями, это встречи с уже ставшими друзьями и знакомыми - это время бесценно для каждого из нас!

Пока сидели у костра, наблюдали за постоянной сменой участников покатушек, встречали вновь прибывших и провожали отчаливающих на соседний мотослет Трансальпклуба. Так познакомились с рыжеволосой девушкой Таней на Bajа из Подмосковья, которая испытывала своего коня первой сезон, так же как и я Джампика. Слышали после покатушек обсуждения в одной из групп опытных известных эндуристов:

- Нормально девчонка ехала!

- Какая?

- Да на XR-е, на Baja! Вообще, молодец, едет-едет, ну замешкается перед лужей, но не пасует, едет. Брякнется, ребята помогут мот поднять. А она ничего, не раскисает, садится и дальше едет, проблем с ней не было.

Хочется после услышанного диалога  выразить благодарность большинству эндуромужчин от лица всех нас - эндуродевушек за вашу поддержку в моральном и физическом плане, за ваши уроки и наставления, за ваши оценки, за ваше понимание и неосуждение, за ваше терпение и принятие нас такими, какими нам нравится быть, быть рядом с вами! Спасибо вам!

Георгий:

Самой большой проблемой в просушке вещей оказались мои мотоботы. Высушить их за день нереально. Я форсировал события сушкой на костре и в итоге, спалил их. Расплавленный пластик я намазывал обратно ножом, как масло. Придется щеголять в вентилируемых ботах! )))

Татьяна:

К вечеру братья Волковы и Стас уехали на соседний мотослет, а нам удалось собраться у костра оставшимся составом и  в дружеской атмосфере за беседами завершить этот прекрасный день.

Вообще, в поездку по Европе мы собирались составом в 3 человека. С нами должен был ехать Алексей из Москвы, и встретиться с ним мы должны были здесь, на слете. Позже мы получили от Алексея смс о том, что он приболел и догонит нас по дороге в Минск.

Георгий:

Ночью был мороз, мотоциклы в инее и льду, вода на лужах местами тоже замерзла, пошел снег…

Собираемся, завтракаем, сворачиваем лагерь и в путь! Сегодня нам надо проехать 650 км по местным дорожкам и грунтовкам до Пушкинских Гор.

Дорога на удивление оказалась очень красивой! Ехать приходилось небыстро, периодически начинался снег, воздух был ледяной. Мы упаковались в дождевики и ехали вперед.

По дороге:                                                                                                                    Разминка от затекания конечностей:

По пути казалось иногда, что мы попали в прошлое.

Заехали на советскую заправку:

Не доезжая 100 км до Пушкинских Гор мы осознали, что в такой холод спать в палатке, ну, очень, не хочется!  У меня были записи  контактов  гостевого дома, звонок и номер забронирован!

Мы немного поплутали в поисках дома, их оказалось несколько в разных селах, название нам по телефону не уточнили, а звонить снова было уже поздно. Нашли нужный нам гостевой дом в с. Петровское благодаря охранникам, очень уютное место. Отдых, ужин, наслаждение душем и теплой кроватью. Палатка, конечно, хорошо, но в такой холод  лучше без нее!

Как хорошо после нескольких дней в лесу, в сырой холодной палатке, оказаться в цивилизации!!!

С утра мы посетили музей, посмотрели  на предметы быта того времени, погуляли по парку.  Очень красиво, сохранена и восстановлена обстановка и дух того времени. Не каждый день ночуешь в таких местах.

"Петровское - замечательный памятник ранней истории пушкинских мест, родовое имение предков А. С. Пушкина Ганнибалов, подаренное в 1742 году императрицей Елизаветой Петровной прадеду генерал-аншефу Абраму Петровичу Ганнибалу. Название свое оно получило от имени царя Петра I, сподвижником которого был «арап Петра Великого». При Абраме Петровиче здесь началось возведение мызы, была построена усадьба со светлицей для проживания его большой семьи.

После смерти Абрама Петровича в 1781 году имение и земли Петровского, согласно завещанию старого арапа, перешли к его второму сыну Петру Абрамовичу, генерал-майору артиллерии в отставке. Он прожил здесь с 1783 года почти до своей смерти в 1826 году. Умер Петр Абрамович в своем другом псковском имении, сельце Софронтьеве, находившемся в Новоржевском уезде, неподалеку от Петровского. При нем благоустройство имения продолжалось: им был построен новый барский дом, разбит парк, по образцам русской усадебно-парковой архитектуры XVIII века, возведены разные другие постройки. С 1825 по 1839 год в Петровском жил сын Петра Абрамовича Вениамин Петрович, человек хорошо образованный, много занимавшийся агрономией, страстный музыкант-сочинитель, большой поклонник поэзии Пушкина, один из близких друзей родителей Александра Сергеевича.
После смерти Вениамина Ганнибала Петровское перешло в другие руки, которые никакого отношения к роду Ганнибалов-Пушкиных не имели.
Старый дом и другие постройки усадьбы до нашего времени не сохранились. Сохранился лишь парк - прекрасный образец садово-паркового искусства первой половины XVIII века. Надо полагать, что проект его был разработан самим Абрамом Петровичем, опытным инженером-строителем, хорошо знавшим лучшие образцы садово-паркового искусства не только Петербурга и его пригородных «монплезиров», но и Франции, где он прожил более пяти лет, неподалеку от ее столицы."

Радость от ощущения весны и свежей листвы:

Мемориальный дом-музей  Абрама Петровича Ганнибала арапа Петра Великого (прадеда А.С. Пушкина) воссоздан на старом фундаменте. В экспозиции представлены предметы мебели и убранства XVIII в., портреты и гравюры, предметы прикладного искусства, характерные для того времени:

Дом-музей  Петра Абрамовича и  Вениамина Петровича Ганнибалов. Экскурсия в большом доме продолжает рассказ о Ганнибалах, начатый во флигеле А.П. Ганнибала. В 1817, по окончании лицея, А.С. Пушкин именно здесь познакомился с двоюродным дедом Петром Абрамовичем Ганнибалом и впоследствии бывал здесь при жизни его сына Вениамина Петровича Ганнибала:

Петровский парк. Научное обследование и изучение в натуре Петровского парка специалистами позволяют датировать его основательное устройство не ранее 1786, т.е. при двоюродном деде поэта Петре Абрамовиче Ганнибале. К настоящему времени парк сохранил следы планировочных решений и единичные насаждения, начиная с 1750-х и до начала XX в.:

Времени было немного, а потому посмотрели мы не все, решили обязательно приехать сюда еще. Эти места располагают к размеренному, спокойному, семейному отдыху.

Едем дальше, сегодня нас ждет Минск!

Проходим границу Россия-Белоруссия, шлагбаум и очередь из машин, написано: "Платная дорога".

Мы объезжаем очередь, встаем на обочине, я подхожу к вагончику, куда стоят люди уже в живую очередь. Из вагончика мне кричат, что мотоциклы едут сразу, не нужно ждать очередь и оплачивать проезд. Я довольный удаляюсь! Автомобилисты с завистью смотрят нам вслед.

Началась Белоруссия, очень красивая страна! Хорошие дороги, живые села с обработанными полями, кругом кипит жизнь. Заезжаем в маленький деревенский магазин пополнить запасы еды, как же без знаменитой местной тушенки? Оплату принимают картой, и это в деревенском сельпо!

Мы едем в направлении Минска с запланированным заездом в, известное своей болью, место - Хатынь. Здесь находится мемориальный комплекс. Хатынь - одна из 186 деревень, полностью сожжённых фашистами во время войны.

Всего в годы войны на территории Белоруссии от рук нацистов пало более 2 миллионов невинных граждан.

Татьяна:

С первых шагов по этой земле я сдерживалась изо всех сил, чтобы не разреветься... эмоции, не имея выхода наружу, застревали комом в горле, уплотняясь с каждым пройденным  метром, с каждым прочитанным словом и перекрывая дыхание... это невероятно сильное и тяжелое место, пронизанное человеческими страданиями и болью...

Сердце сжалось, когда мы поняли масштаб трагедии! Считаю, что проезжать мимо этого места нельзя! Надо помнить такое!

В Хатыни мы потеряли счет времени. Переходили от одного сгоревшего дома к другому, читали списки… В режиме метронома на трубе каждого сгоревшего дома бил небольшой колокол.

Это не должно повторяться! Спасибо тем, кто следит за такими местами, показывает их детям.

"22 марта 1943 года в деревню вошел 118 батальон охранной полиции (Schutzpolizei) и окружил её. Батальон был сформирован в Киеве из числа советских военнопленных пожелавших сотрудничать с оккупантами. В операции также участвовала немецкая бригада «Дирлевангер». Командовал расправой бывший кадровый старший лейтенант Красной Армии, а к тому времени начальник штаба 118 батальона Григорий Васюра. Жителям деревни не было ничего известно о том, что утром того же дня в 6 км от Хатыни партизаны расстреляли автомашину и убили одного из офицеров размещенного в Плещеницах 118-го карательного полицейского батальона. Захватчики решили отомстить за смерть своего офицера, Олимпийского чемпиона 1936 года, Ганса Вёльке. Всё население Хатыни (среди которых были больные и раненые): взрослые, старики, женщины, дети были согнаны в колхозный сарай. Детей, которые пытались убежать, расстреливали. Среди жителей деревни было много многодетных семей, так например, в семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра и Александры Новицких — 7 детей. Вместе с жителями Хатыни в сарай пригнали жителя деревни Юрковичи Антона Кункевича и жительницу деревни Камено Кристину Слонскую, которые оказались в это время в деревне Хатынь."

"Когда всё население деревни было в сарае, нацисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени — расстреливали из автоматов и пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16-ти лет. Сама деревня была полностью уничтожена."

"Две девушки — Мария Федорович и Юлия Климович — чудом смогли выбраться из горящего сарая и доползти до леса, где их подобрали жители деревни Хворостени Каменского сельсовета. Позднее и эта деревня была сожжена нацистами и обе девушки погибли."

"Из находившихся в сарае детей семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский остались в живых. Витя спрятался под трупом матери, которая прикрыла сына собой. Раненный в руку ребёнок пролежал под телом матери до ухода карателей из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу разрывной пулей и эсэсовцы приняли его за мёртвого. Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. После войны дети воспитывались в детском доме. Ещё троим пострадавшим — Володе Яскевичу, его сестре Соне и Саше Желобковичу — удалось скрыться от нацистов."

"Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненный он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашёл своего погибшего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе."

8. Скульптура "Непокоренный":

12. Кладбище деревень:

11. Стелла при входе на кладбище деревень:

15. Символические деревья жизни:

9. Обелиски с колоколами:

Георгий:

В Минске нас ждала забронированная через Booking квартира, двушка с хорошим ремонтом за 50 баксов. Считаю такой вариант намного лучше гостиницы. Хозяйка смс-ит нам, мы отвечаем. Нас ждут. Палатка опять отдыхает.

Едем в Минск, въезжаем в город. Город красив, но осмотреть его мы успеваем только так, по пути. Специально времени на осмотр Минска мы не выделили, поэтому едем не спеша, крутим головами. Движение в городе медленное, все едут аккуратно. Невольно сравниваю с известными мне мегаполисами – Москва, Санкт-Петербург, Киев, разница очевидна! В Минске царит торжество закона и порядка.

Нас встретила любезная хозяйка квартиры Татьяна, все показала, проводила до охраняемой стоянки. Стоянка оказалась совсем недалеко, поставили мотики и прогулялись. Цена смешные, заплатили за стоянку двух мотоциклов что-то около 80 руб в переводе на наши деньги. Вечером получили смс от Алексея о том, что он физически не успевает восстановить силы после болезни, чтобы рвануть в такую поездку. Расстраиваемся... Но неизвестность и жажда открытий манит вперед и, втянутые в дорогу, мы продолжаем наш путем вдвоем, своей семьей.

Наше первое пиво, белорусское:                                                                                     Ужин на квартире в Минске (драники, салаты, пиво - из местного универмага):

Списываемся с нашим другом из Праги Золтаном. Золтан - удивительный! Мы с ним познакомились в июне 2013 года, когда возвращались из поездки по Крыму. Он хочет нас встретить, предлагает пересечься примерно за 100 км до Праги в небольшом городке Градец-Кралове.

Отдохнувшие, согревшиеся, мы собираем вещи, и заехав по пути на мойку (смыть новгородскую грязь), едем в сторону Бреста. Трасса для наших мотоциклов неинтересная, ровная бетонка, сильный боковой ветер, множество желтых рапсовых полей. По пути случайно заехали посмотреть на какой-то замок, пофоткали его.

Обед в лесу:

Замена колодок на TT где-то в пути. Остановились на заправке, заодно пообщались с местными мужиками, которые с нескрываемым интересом и добродушностью ходили вокруг нас кругами:

Добираемся до Бреста, ищем наш мини-отель в частном секторе. Навигатор устраивает нам настоящее ориентирование на местности, водит загогулинами и выводит наконец к отелю. Как потом выяснилось, надо было просто проехать с другой стороны, там есть прямая асфальтированная дорога, но наш-то навигатор "знает", что мы предпочитаем грунтовое покрытие и какие могут быть претензии?

Отель удивил уютностью и комфортом. Хозяйка Ольга с любовью и чувством вкуса устроила сад вокруг построек отеля, очень красиво.

Устроившись в своем домике, у нас остается время для полезного его проведения, и мы едем смотреть Брест и, конечно, Крепость.

Город красивый, зеленый и спокойный. Нет суеты. Накатались по нему вдоволь!

Подъехав к стенам первого вала, окружающим  комплекс Крепости, мы постеснялись въезжать под знак и запарковали мотоциклы на площадке. Оказалось,  все едут дальше, примерно через километр есть стоянка у будки охраны, оттуда идти до комплекса намного ближе.

Противоположный от Главного вход. Стены окружены Обводным каналом протяженностью 6 км.:

Мемориал Крепости и здания впечатлили. Тут все кричит о молчаливом и упорном мужестве людей, не сдавшихся врагу. Стены измолоты железом, земля разрыта. Ходим, вспоминая недавно просмотренный фильм "Брестская Крепость", рекомендую посмотреть его перед посещением Бреста.

Руины Белого Дворца:

Главный монумент – скульптурное изображение воина и знамени.

Одним из главных элементов мемориала является стометровый обелиск в форме четырехгранного штыка русской винтовки системы Мосина (трёхлинейки), символизирующий победу над врагом, вечную славу героическим защитникам крепости:

Холмские ворота:

Скульптурная композиция «Героям границы, женщинам и детям мужеством                    В Цитадели, на левом берегу рукава реки Мухавец расположена скульптурная своим в бессмертие шагнувшим»:                                                                                   композиция «Жажда»:

Свято-Николаевский гарнизонный собор:

Главный вход в мемориальный комплекс:                                                                      Тереспольские ворота:

Возвращаемся в отель уже затемно, жарим ужин, спать. Завтра долгий день – надо  пройти границу Белоруссия-Польша и максимально дальше уехать  в сторону Праги, ночевать будем где-то в Польше, может палатка, может отель , заранее не бронировали.

В путь:

Легких путей мы не ищем:

Света:                                                              Смазка цепи  - рецепт от Ильюхи:

Наше место каждую минуту становилось шире, костер теплее, а стол сытнее:                       Игорь "Gastello":                                       Кирилл:

1. На стоянке:                                                                                                                  4. План мемориального комплекса:

Утром едем по Бресту, перед границей я хочу залить бензином почти пустые баки. Не знаю, как так вышло,  но заправиться мы не успели, неожиданно появилась очередь и вот она-граница. По привычке мы объехали машины, встали рядом с мотоциклистом в первых рядах. Я спросил, стоял он или объехал. Он сказал, что объехал не всех, влез в очередь машины за 4, чтобы не видели таможенники. В итоге, его пропускают, нас отправляют в конец очереди (нечего было демонстративно подъезжать). Я вежливо объясняю таможеннику, что мотоцикл не машина, что мы очень тепло одеты, что мой мотоцикл заводится только ногой и я буду его катить всю очередь. Не вразумили, едем в конец очереди. К нам сразу же подходят люди и советуют ехать вперед, что мотоциклы не стоят в очереди. Подходят правда поляки. Узнав как нас отправили, сокрушенно качают головой.

Мы честно прокатили мотики всю очередь, было весело наблюдать как поляки тоже толкают  свои машины. Экономят топливо!

Перед самым шлагбаумом к нам подъехал мотоциклист  из Лазаревского со своей спутницей. Таможенник начал возмущаться, что он не стоял, но мы заступились, сказав, что мы вместе и занимали для него.

Дальше все было быстро, вторую очередь уже в Польше мы объехали, досмотров не было.

И вот она, Польша! Немного напоминает Финляндию, немного западную Белоруссию. Ищем заправку, баки пустые совсем! Заправляемся, пугает сумма, но потом доходит, что в Польше не евро, а своя валюта.

Делаем остановку «в кусты», с виду обычное поле и лес, а на самом деле это частная собственность! Эндурист, будь бдителен, тут тебе не дома, ездить где попало нельзя!

Еще в западной Белоруссии мы заметили, как красивы сады частных домов. Теперь мы поняли, у кого они подсмотрели идеи. В Польше садовое украшательство доведено до идеала!

Ехали мы постоянно через небольшие городки и деревни, скорость небольшая, но мы не жалели – любовались окружающими видами.

За день мы проехали около 750 км, по времени надо было искать место для ночлега. Ставить палатку ну, совсем не хотелось, да и негде. По дороге все время попадались отели придорожного формата. Заезжаем в один из таких, берем номер, загоняем мотики в гараж при отеле (за это отдельное спасибо дядечке из тех.персонала). Номер просто супер, мы не ожидали такого. Ужин в ресторане, горячее красное пиво, польская кухня – все очень вкусно. Я начинаю забывать, что еду на хардэндуро, и что несколько дней назад я валялся в луже по шлем вместе с мотоциклом, а потом сушился весь день у костра!

Ресторан на первом этаже:

Татьяна:

Польская кухня. Языка не знаем, заказывали наугад, с салатами проще - моцарелла, она везде моцарелла, картофель - было понятно, а вот напиток очень удивил!!

Нам принесли в пивных бокалах горячую жидкость цвета ягодного морса со вкусом пива - оказалось, вкусная штука!!! Мы такого нигде раньше не пробовали! Горячий, как глинтвейн, вроде светлое пиво, но с привкусом ягодным, в общем, вкусняшка!

Чек за ужин. Вот в чеке так все понятно написано (пиво с соком, пюре, салат греческий, салат с моцареллой, с  меню было сложнее...):

Курс польского злотого к рублю по ЦБ в мае был 11.7493, посчитаем:

- бокал пива - 94 руб,

- огромная  порция греческого салата - 212 руб,

- кусок мяса - 141 руб.

Общий чек за ужин в ресторане на двоих (наелись до пуза)+пиво = 987 руб.

Хоть мы и склонны обычно питаться гораздо скромнее, но иногда позволяем себе слабость шикануть и, по-моему, наш бюджет несильно пострадал от польских цен!

Георгий:

Утром завтракаем внизу, в ресторане, одеваем экип, выгоняем мотики и в путь. Я начинаю жалеть, что мы прем с собой палатку и спальники!

Не замечаем границы между Польшей и Чехией, осознаем смену страны по архитектуре и региону на номерах машин. Вот они, прелести Евросоюза.

Доезжаем  до места встречи с Золтаном. Времени около 20 минут осталось, моросит дождик, холодно и мокро. Ждем Золтана час, решаем ехать дальше и встретиться уже в Праге. Я пишу ему смску и мы уезжаем. Потом выяснилось, что мы неправильно рассчитали время, и Золтан не опаздывал. Разница по времени была 2 часа!

Ожидание Золтана в Градец-Кралове у обозначенного кафе:

По пути остановились и встретили суперулитку. На самом деле, их много было, постоянно хрустели под колесами.

Приезжаем в Прагу, находим свой отель "Grado". Тут мы остановимся на 2 дня. Номер страшненький, похож на комнату в общежитии, удобства и душ в коридоре, зато трехместный номер на двоих -1200 руб в сутки, рядом с центром и метро. Мотики пристраиваем во дворе отеля.

Сходили погулять по окрестностям, мы расположились в районе, типа нашего частного сектора. У каждого свой индивидуальный домик и сад, все очень аккуратно и красиво. Купили в магазине местного пива разных марок и сортов, надо же попробовать знаменитое чешское пиво!

Пиво в бутылках мне не показалось вкуснее нашего,  я правда пью его очень редко. Наверное дома я покупал только хорошее пиво...

Объявился Золтан, предложил с утра встретиться у метро.

Утром, уже по-местному, правильному, времени, бежим к метро. Встречаем Золтана, обнимаемся! Он помогает купить нам правильный проездной на весь день на все виды транспорта. Очень правильное решение, как потом оказалось, специально для туристов созданное!

Метро встретило нас знакомыми эскалаторами, наследием союза Чехословакии и СССР.

"Jinonice" - наша станция метро:                                                                                       Аппарат для продажи билетов:

Как указано на табличке сверху, при входе в метро первый раз, мы активировали билет и за весь день больше нигде его не прикладывали и не показывали:

Проездной за 110 чешских крон:

Курс чешской кроны к рублю по ЦБ в мае был: 10 chk = 18.1193. Значит, проездной на 24 часа на всех видах общественного транспорта стоил почти (чуть меньше)  200 руб.!

Схема метро и движения трамваем в Праге:

Быстро доехали до центра, вышли в город, прокатились немного на трамвае. Трамвай выглядел, как космический корабль, все в пластике и современных технологиях.

Наша первая остановка, откуда и началась пешая прогулка, была у странного памятника. Это жертвы тоталитарной политики коммунистических властей: Памятник жертвам коммунизма в Праге.

На табличке указаны данные о жертвах:

• 205486 арестованных

• 170938 депортированных

• 4500 умерло в тюрьме

• 327 убитых при попытке побега

• 248 казнённых

Почему-то я вспомнил о миллионах  людей в России, пострадавших от того же режима. Это тоже надо помнить, это тоже наша история. Кто помнит, тот не повторит ошибок предков. Хочется в это верить, очень хочется...

Потом мы пришли к остановке фуникулера на холм Петршин (Petřín), его высота 325 метров. Тут сработала та же карточка на все виды транспорта, мы погрузились в вагончик и поползли наверх. Фуникулер этот очень старый, наверху есть небольшой музей о его создании и через стекло можно посмотреть на подъемную машину, там все сохранено в первозданном виде.

На холме мы попали в сады, очень красивые, особенно Цветочный сад! Прямо из под ног у нас выбежал заяц и, пересекая дорожки, умчался в кусты.

На холме Петршин добывался камень, из которого построен практически весь исторический центр Праги. Сейчас этого не заметишь, места выработки заросли грунтом и деревьями.

Посетили Карлов университет, где учился Золтан,  Стра́говский стадион (чеш. Velký strahovský stadion) — стадион на вершине Страговского холма. Он имеет самую большую в мире площадь поля (63 000 м²), а трибуны могут вместить более 240 000 зрителей. Являлся одним из самых известных в Чехословакии строением из железобетонных панелей, его строительство внесло вклад в разработку технологий современного строительства. Основным назначением было проведение слетов Сокольского движения. Стадион типичен по архитектуре для строений коммунистического периода, чувствуется тяга к гигантским формам и обилию бетона. Сейчас площадка стадиона реконструирована на несколько футбольных полей, на которых тренируются и играют.

Студенческие общежития, вокруг созданы условия для занятий спортом: и скалодром, и несколько спортивных площадок (все они были заняты, пока мы гуляли):

Страговский стадион:

Вернувшись на холм Петршин, мы поднялись на местную "Эйфелеву башню". С нее открылись прекрасные виды на город!

Петршинская башня (Petřínska rozhledna) построена в 1891 году. Ее называют "Эйфелевой башней" потому, что она является копией  башни в Париже, только уменьшенной в пять раз. Башню построили по инициативе и на деньги клуба чешских туристов, которые были впечатлены Эйфелевой башней, построенной в Париже.

Очередь в кассу:                                                                                                        Билет на башню:

На человека подъем на башню в переводе на наши деньги стоит порядка 220 рублей. На Золтана вход чуть-чуть дешевле, у него какая-то специальная карточка была, видимо, льготная.

Вид на корпуса общежитий и Страговский стадион:                                                          Вид на Карлов мост и р.Влтава:

Налазавшись по башне, мы направились в центр.

По пути Золтан предложил подкрепиться и завел нас в местную пивницу, открыв нам внутренний мир Чехии. Здесь пиво принято пить именно в пивницах, бары, кафе и рестораны предназначены для другого. Золтан заказал нам на пробу разное пиво и закуски из сыра. Все было очень вкусное, пива такого я никогда не пробовал, очень вкусное и нет такого неприятного хмеля и последствий, как от бутылочного. В пивницах настоящее чешское, вкусное и свежее пиво и правильные закуски! Здесь царит особая нетуристическая атмосфера, колорит и самобытность Чехии!

Вообще, мы заметили, что все пивницы, в которых мы были, посвящались каким-то животным, наверное так в них проще ориентироваться?! Здесь наливали пиво "КОзел", но на вывеске было изображение вола.

Внутренняя обстановка:                                                                                                 Темное пиво считается женским:

Золтан рассказывает нам про закуски: разные сыры, кнедлики...  Кнедлики - это отварное изделие из теста или картофеля. Они варятся в воде или на пару. Кнедлики могут быть с какой-либо начинкой или без нее, формуются в шарики или батон.

Мы долго сидели и, слушая рассказы Золтана, впитывали вместе с пивом уклад местных жителей и их традиции. Распитие пива - это действительно традиция, это общение с друзьями, приятное времяпрепровождение, это своего рода вливание в общество, но не бессмысленное накачивание алкоголем. Чешское пиво пьется очень легко и приятно, с него нет ощущения тяжести ни в голове, ни в желудке.

Сытые и довольные, мы отправились дальше, к главным воротам дворца Карлов Град и понаблюдали за торжественной сменой караула. Смена караула в Пражском Граде происходит каждый час с 5 утра до 11 вечера – на один час; в полдень она проходит с торжественным музыкальным сопровождением.

Пражский Град очень похож на маленький город. Это самый крупный древний замок в мире (570 м в длину и в среднем 128 м в ширину). Это то место, где располагались резиденции чешских королей, императоров Священной Римской империи и президентов Чехии.

Наша карта с достопримечательностями центра на целый день прогулок:

Далее мы осмотрели главную достопримечательность Пражского Града -  Собор Святого Вита, удивительное готическое сооружение 14 века, украшенное причудливыми горгульями, которых можно легко увидеть с земли. Внутри Собора Святого Вита находится несколько изящно украшенных гробниц – свидетельниц чешской истории.

Так мы гуляли весь день, посетив еще много достопримечательностей...

...и, конечно же, зайдя в очередную пивницу.  В этот момент мы поняли, как назвать нашу поездку, так само сложилось, что она стала "Пивным трипом". В этот раз мы были в пивнице " У Гроша"(или "У Гроха", или "У Кроха", честно сказать, мы не совсем поняли, но это имя бегемота (следующего зверя в нашей коллекции пивниц). Замковая лестница является продолжением Туновской ул, где мы и остановились в доме №10.

Вход:                                                          Обстановка в зале, ждем официанта (во всех пивницах работают очень колоритные, крепкие мужики:

Карлов мост, запомнившийся не только причудливостью архитектуры и красотой видов с него, но и множеством незаурядных артистов и художников.

"Карлов мост заложен Карелом IV в 1357 году вместо уничтоженного наводнением романского моста Юдиты, от которого новому мосту досталась малостранская башня - более низкая из двух мостовых башен. В течение 17-19 веков мост длиной 520 метров был украшен ансамблем из 30 скульптур выдающихся чешских мастеров".

Карлов мост (днем очень много людей, что мешает насладиться его красотой и

таинственностью, которую умеют передавать фотографы в ранние утренние часы):          Св. Ян Маттийский, Феликс Валуазский:    Св. Кирилл и Мефодий:

Золтан продолжал нас удивлять разнообразием заказываемых закусок, в этот раз было две закуски, одна из которых нас очень поразила. Она называется "пивной сыр". Подается в одной тарелке несколько, на первый взгляд, несовместимых компонентов: сыр, масло сливочное, лук, какая-то маленькая рыбка (на фото ее уже не видно), зелень. Выглядит очень странно! Но!!! Легкими разминающими движениями вилки, Золтан превращает данные комоненты вот в такаую массу, приправляя все это пивом. Эта масса намазывается на булочку, и получается офигенно вкусная закуска!

Вновь прибывшим посетителям кладут на стол фирменную (или обычную)

бумажку такого вида, где ручкой отмечают заказ.

Когда ты готов рассчитаться, официант просто суммирует заказ:                                        "Пивной сыр":

Спустившись с моста мы вышли на Сметановую набережную и двинулись в сторону трамвайной остановки. Проходя по набережной, увидели лебедя, высиживающего яйца. Бедолага, сидит в пластиковом мусоре, жертва помоечной цивилизации...

Нашей целью был "Танцующий дом". Я мечтала его увидеть своими глазами еще со студенческой скамьи...

"Танцующий дом" - это офисное здание в Праге в стиле деконструктивизма, состоит из двух цилиндрических башен: нормальной и деструктивной.

"Танцующий дом" является архитектурной метафорой танцующей пары, в шутку называется «Джинджер и Фред» в честь пары Джинджер Роджерс и Фред Астер. Одна из двух цилиндрических частей, та, что расширяется кверху, символизирует мужскую фигуру (Фред) , а вторая часть здания визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой (Джинджер). Дом расположен в районе Прага 2, на углу Рессловой улицы и набережной. Авторы проекта — хорватский архитектор Владо Милунич и канадский архитектор Фрэнк Гери. Строительство велось с 1994 по 1996 годы. Строительство дома курировал лично Вацлав Гавел - бывший президент Чехии".

Здания Национального театра (на переднем плане - старое, за ним - новое):

Золтан запланировал показать нам еще одну местную достопримечательность - астрономические часы, для этого мы двинулись в направлении Староместской площади. Но чтобы увидеть действие в них происходящее, нам нужно было скоротать немного времени до 17.00 и мы, естественно, отправились в пивницу!

На этот раз были "У Золотого тигра". Она была по-своему необычна и индивидуальна, но вней было все такое же вкусное пиво, закуски и колоритные окружающие люди. Туристов в таких заведениях мало, туда ходят, в основном, местные. Интересен принцип – заходишь и видишь кучу народа, практически все места заняты. Не надо сдаваться, подсаживайтесь туда, где есть место, вам будут рады.

Здесь количество заказанных кружек пива просто помечались палочками.

Благодаря Золтану мы ничего не пропускали, и вот, в нужное время мы оказались на Староместской площади. Обозревая сквозь толпы туристов, подоспевших к определенному часу, ансамбль зданий Староместской ратуши, мы готовились к представлению Курантов Орлой (астрономических часов).

"Пражские астрономические часы, или Пражский Орлой – средневековые астрономические часы. Орлой установлен в южной стене здания Староместского муниципалитета на Староместской площади и является любимой достопримечательностью пражан. Орлой состоит из трех главных компонентов. Это: астрономические диски, представляющие положение Солнца и Луны в небе и показывающие различные астрономические подробности; "Ход Апостолов" с механическими фигурками апостолов и других персонажей, приводящимися в движение каждый час; и календарный циферблат с медальонами, представляющими месяцы. Самые старые части Орлоя, механические часы и астрономические диски, относятся ко времени 1410 года и были сделаны часовщиком Микулашем из Кадана и Яном Шинделом, профессором математики и астрономии Карлова Университета".

Ближе к вечеру Золтан сообщил нам, что к нам присоединиться его жена (чеш. manželka, но Золтан произносил как "маджорка") и мы пойдем ужинать в заведение с местной кухней. Виктория, жена Золтана, оказалась очень приветливой  и позитивной. Она хорошо знает английский, но нам это не помогло, так как мы его не знаем. Так что, мы продолжали общаться на ломанном английском и русском, который знает немного Золтан. После ужина мы продолжили поход по вытянутой Вацлавской площади, которая выглядит, как широкая пешеходная улица.

Мы гуляли до темноты, разглядывая городские доминанты в сумерках уходящего дня, уставшие до изнеможения, полные впечатлений и безусловно счастливые!

Таня, Золтан, Виктория:

По дороге ребята показали нам очень популярную в центре пивницу, там всегда много людей и практически никогда нет свободных мест. Пивница эта популярна своим обслуживанием: пиво посетителям развозят вагончики по железной дороге, но как это происходит в самом зале, мы не знаем, потому что мест там не было и в этот раз. Многие жаждущие туда попасть, стоят на лестнице на входе и ждут, когда кто-нибудь освободит место. Мы, естественно, этого делать не стали, во-первых, у нас впереди еще было немного времени на прогулку, а во-вторых, с нас пива на сегодня, пожалуй, хватит!

Действующий макет в витрине для привлечения посетителей:

Национальный музей состоит из двух зданий: Нового                                                      и Старого:

Главный Железнодорожный вокзал внутри, словно музей:

Вечером, в подсветке, Прага не менее красива, многие места воспринимаются совсем по-другому. Наконец, оправдал себя штатив от Таниного фотоаппарата.

На трамвае мы снова доехали до "Танцующего дома, чтобы с моста им. Йирасека через р.Влтаву запечатлеть Пражский град и Карлов мост в ночных огнях.

Татьяна:

Прошатавшись пешком часов 15, мы были переполнены впечатлениями от увиденного, но глядя на карту, сидя  дома, я понимаю, что мы видели далеко не все. Это удивительный город наполненный историей и незабываемой архитектурой, там каждое здание достойно внимания и несет в себе через века дух всех времен и особое очарование. Там стоит побывать каждому и пройтись пешком по улицам сквозь время! Как жаль, что у нас мало времени и мы не можем насладиться размеренностью, мы были вымотаны в конец. Какое счастье, что завтра в путь и на мотоцикле можно сидеть, думали мы! Но, не смотря на физическую усталость, мы были полны энергией путешествий, духом первооткрывателей, тем, за чем мы и гоняемся. Поблагодарив Золтана и Викторию за интересную экскурсию, и, самое главное, за свое время, которое они так щедро нам подарили, мы отправились к метро, где разъехались в разные стороны по домам. Виктория гуляла с нами после работы, уставшая за день, она нашла силы на нас. Ребята, спасибо вам огромное!!!

Георгий:

Мы договорились с Золтаном встретиться утром и заехать в магазин мототоваров. Моя цепь начала очень быстро растягиваться, не хотелось ее порвать, и я решил заменить ее.

В магазине нас встретил Аттила, основатель и хозяин этого бизнеса. Он быстро  подобрал все необходимое, но цепь была под заклепку и длиннее на 2 звена. Сделать работу по замене цепи на коленке я не мог, сервис при магазине в этот день не работал. Я попросил у продавца одолжить мне машинку для клепки/расклепки цепи, а в итоге он загнал мотик в сервис и сам поменял мне цепь. Я только ключи подавал, чувствовалось, что он профи! Я очень благодарен ему за помощь, рекомендую, при необходимости купить что-то для мотоцикла, обращаться в этот магазин.

Поменяв цепь, мы с радостью узнали, что Золтан поедет с нами до Карловых Вар. Ехать было недалеко. По пути мы заглянули в придорожную кафешку, в Чехии, похоже, кормят одинаково качественно в любом заведении, было очень вкусно.

В Карловых Варах мы гуляли, любовались городом, общались. Насыщенные красотой Праги, мы тем не менее, не могли не заметить красоты этого маленького городка. Удивило количество русских , мне показалось, что наших людей там было больше, чем чехов.

Страговский монастырь, к. Вознесения Девы Марии, к. Св. Роха:                                      Во дворе монастыря:

Костел Рождества Христова:                                                                                             Прага 1, Градчанская улица, 107:

Градчанская площадь, вид на Первый двор:                                                                                                                                   К. Св. Микулаша (Св.Николая):

Архиепископский дворец:

Замковая улица (Замецке сходы, чеш. Zamecke schody):

Малостранские предмостные башни:                                                                                Карлов мост проходит над Остров Кампа (на фото слева):

Музей им. Сметаны, за ней Староместская водонапорная башня (с часами):

Костел Девы Марии перед Тыном (Тынский храм):                                                                                                                         Смена фигурок апостолов в окошках:

Репрезентативный Муниципальный дворец: (Обеции дум) - самое

значительное здание в стиле пражского модерна:

Костел Св. Йиндржиха:

Фигура на постаменте – черная мистическая пустота под капюшоном рясы – дух из оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан», премьера которой состоялась в 1787 году в Сословном театре, возле которого и стоит этот памятник.  Автор Анна Хроми посвятила этот памятник Моцарту и его опере:

Карловы Вары:                                                                                                                                                     Центр:

Изучаем карту:

Звонок на Родину в будке времени:                                                                                                                                               Бальзамная лавка:

Отделка входа в магазинчики натуральным деревом весьма популярна здесь:

Колоннада с источниками  минеральной воды разной температуры:

Периодически начинался дождик:                                                                                   Кому-то и зонт не нужен:

Звуковая панель, при нажатии на клавишу,

издается определенный звук:                          Смелый фонтан:

Вридло (72°C) - самый горячий и мощный

источник в Карловых Варах!:                         р. Тепла:                                                    Мин.-солевые отложения на дне реки:

Здание с самым горячим источником - сердцем Карловых Вар:

Вдоль стен набережной проложены трубы с минеральной водой:

Как оказалось, это был последний населенный пункт Чехии, мы проехали заброшенное здание таможни и въехали в Германию...

Продолжение. Часть 2.

Сегодня у нас непростая задача – заменить масло в моторе Таниной  Бахи. Масло мы везем с собой, надо найти тару для его слива. Как назло мы едем по нескончаемому автобану, решаем менять масло на обустроенной стоянке.

Добываем в мусорном контейнере баклашку, сливаем старое масло (немного пролив), заливаем новое, едем дальше. Масло выкидываем в мусорку, совесть мучает – у них весь мусор сортирован, а тут такой «подарок». Судя по пятнам на стоянке, мы не одни такие - заменщики масла!

Замена масла:

Обед под Варшавой:

Всему хорошему когда-то приходит конец, вот и время нашего совместного путешествия с Золтаном истекло. Мы с сожалением прощаемся с этим прекрасным, добрым и отзывчивым человеком. Хотя, почему прощаемся?

- До свидания, Золтан! Мы будем очень рады увидеть тебя и Викторию, приезжайте в гости! Ну, или встретимся в пути, мир тесен!

На прощание Золтан дарит нам сувенир из Чехии и Карловых Вар – бутылочку бальзама "Бехеровка". Сейчас я пишу этот отчет и пью этот бальзам, так как я простыл. И он согревает меня, и выгоняет хворь и тоску. Спасибо, Золтан!

Из Карловых Вар мы отправились в сторону немецкого города Дрезден. Там нас ждала Настя, наш друг из России, проживающая в Дрездене.  Перед выездом у нас "умерли" оба телефона (свой я разбил, а Танин сел) , на последнем издыхании Таниного телефона кидаем смс-ку, надеемся что она дойдет.

Дорога до Дрездена была очень красива! Мы поднимались по серпантину в горы, немногочисленные строения и поселки гармонично вписывались в природную красоту этих мест. Способствовала этому погода, небольшой грибной дождик радовал контрастом света и тени.

Решив не мокнуть и одеть дождевики, мы заехали в маленькую горную деревушку Божий Дар.

Вокруг виднелись подъемники, зимой тут катаются на горных лыжах.

В начале нашего пути Золтан зашел в Инфоцентр, где продают путеводители, карты, открытки, магниты и сувениры для туристов и попросил у продавца Бесплатную карту (такие везде есть). Продавец с радостью нарисовала нам маршрут на карте на наши выделенные 2 часа времени, объяснила, где мы находимся и в какую сторону двигаться. Конечно, охватить весь город мы не могли, и поэтому наш маршрут пролегал по Центру города и выстроился по набережной вдоль р.Тепла, по самой "туристической мекке".