Пивной трип по Европе. 2014 г.

Часть 2.

Начало.Часть 1.

Георгий:

Разница почувствовалась почти сразу, въехав в первую же деревеньку, мы увидели очень аккуратные дома и дворики, немецкое село оказалось на удивление красиво. Благодаря навигатору, который проложил маршрут кратчайшим способом, мы ехали и любовались окрестностями достаточно долго.

Но вот и знаменитый немецкий автобан. Едем, никого не трогаем, и вдруг знак – ограничение скорости 130! Говорю Тане по радиосвязи, что надо сбавить :)). Мы смеемся, при нашей крейсерской 100 км/ч этот знак вызывает улыбку.

Примерно за 70 км до Дрездена все полосы автобана останавливаются. Немцы послушно выстраиваются по полосам, никто не пытается выглянуть даже в пределах полосы, по обочине тоже никто не едет. Мы, конечно, не стояли, поехали между рядами, иногда по обочине. Иногда я слышал крики немцев вслед, что они кричали, я не понимал, надеюсь не ругались.

У меня, вообще, было странное ощущение, ехать 9-го мая по немецкой пробке в двух одинаковых костюмах цвета песчаного хаки, нарушая, скорее всего, их законы – это нехорошо! Но, мы вели себя очень вежливо, через 2-3 км навигатор спросил, не надоело ли нам толкаться в пробке и предложил объезд по сельским дорожкам. Как раз появился съезд, и мы с удовольствием воспользовались им. На удивление немцы послушно стояли в пробке, движения не было вообще, за нами свернуло совсем мало машин. Мы проехали около 10 км по проселкам и вернулись на уже свободный автобан, видимо, мы объехали причину затора.

Дрезден! Мы влетели в этот город на всех парах, мы очень опаздывали, Настя уже ждала нас несколько часов!

Подъезжаем к месту встречи и нашему отелю. На отеле объявление, что до завтра никого не будет, но если вы постояльцы – звоните на такой-то номер. Номер местный…

Ставим на зарядку Танин телефон, звоним Насте. Она сбрасывает, и через пару минут выскакивает из двери отеля! Оказывается она заселилась за нас, зная нашу фамилию. Как она нас спасла!

Заносим вещи, мотоциклы оставляем прямо на улице. Я не люблю так бросать мотики, но тут вариантов нет. В надежде, что ничего не произойдет, мы устраиваемся в номере  и отправляемся в душ. Мы заранее договорились с Настей, что она может остаться с нами в номере, потому что бронировали мы его еще дома, но т.к. наш попутчик так с нами и не поехал, практически везде мы имели номера, расчитанные на троих. Настя была безумна рада нашему предложению, потому что очень соскучилась по родному русскому человеку!

Мы безумолку болтали обо всем на свете, параллельно направляясь в колоритное заведение, один из местных сетевых баров , пробовать местное пиво и знаменитые немецкие деликатесы. Бар, кстати, мы посетили, благодаря Насте, ее подготовке и выполнению данного задания!

Фрау официантка принесла нам наш заказ, мне досталась мужская закуска к пиву: огромная сковордка с картофелем и мясом и салат из капусты– вкуснятина! Девочки заказали себе закуску поскромнее.

Пиво мы взяли нефильтрованное. Оно оказалось очень вкусным, но не таким легким, как в Чехии.

С утра я чувствовал, что пил вчера пиво...

Завтрак в гостинице организован по принципу шведского стола. Девочка на ресепшене - русская. Сам отель занимает пару этажей в здании и имеет формат небольшого частного заведения. Все, уютно, просто и без лишних заморочек. Мы заселились, даже не оплатив проживание, расчитывались уже утром, здесь многое основано на доверии и честности.

Номер на троих нам обошелся за 59 евро, плюс какая-то туристическая такса на троих - 3,90 евро и завтрак (по желанию) на троих за 18 евро, итого 80.90 евро - а это почти 4 тыс.рублей. По-моему, очень даже нормально!

По такому полу в мотоботах даже ходить страшно:

Вчера мы планировали приехать в Дрезден часа в 4 вечера, чтобы успеть покататься по городу с целью осмотра достопримечательностей, но, дорога всегда непредсказуема, мы приехали в районе 8-9 и нас хватило только на поход в бар (это тоже было по плану). На прогулку мы оставили утро нынешнего дня. Времени было немного, потому как к обеду нужно было уже выдвигаться в обратную дорогу, к дому. Настя предложила посетить одну достопримечательность, но очень значимую и интересную, это Цвингер. Мы там до обеда и прошатались.

"ЦВИНГЕР – дворцовый ансамбль, находящийся в Альтштадте (Старом городе) Дрездена (Германия), яркий памятник немецкого барокко (1711–1722, арх. М.Д.Пёппельман). Цвингер (нем. Zwinger) — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами".

Хотели запустить звон колокольчиков, для этого надо денежку кидать. Много монет накидали, но так и не дождались перезвона, видимо механизм запускается, когда монеты, создают определенный вес. Ну, ладно, кому -нибудь подфортит может и с одной монетки :))

В парке:                                                     Каждый зарабатывает, как может:

Изящный способ защиты от голубей:

Дрезденский воробушек:                            Мы на фоне р.Эльбы:                                 Настёна:

Прогулка была очень увлекательная, от величия такой архитектуры просто кружилась голова, да и с погодой нам очень повезло, день радовал теплом и солнечным светом. Посмешили меня казаки, певшие 10 мая «Этот День Победы» в центре Дрездена!

Нагулявшись по Цвингеру, мы вернулись в отель, устроили фотосессию Насти на мотоцикле, привязали сумки и вещи к мотикам и двинулись в обратный путь. Было немного грустно. Грустно расставаться с Настей, с ней было весело и легко. Нас очень спасало прекрасное знание Настей немецкого языка. Настёна, спасибо тебе большое! Было грустно, что наше путешествие дошло до своей наивысшей точки и теперь надо ехать домой, к рабочим будням...

Прокладывая обратный маршрут, я решил ехать через Литву и Латвию. Навигатор зачем-то проложил маршрут через Берлин и Калининград. Я поздно это заметил и мы сделали крюк, проехав мимо Берлина в 50 км от него. Было заманчиво заехать к Рейхстагу, но времени катастрофически не хватало, в следующий раз!

Меняю маршрут, исключаю Калининград, и мы едем дальше.

Просто красивый лес в Германии, немного поэндурили до кустов ))):

В этот день мы проехали около 650 км и остановились в первом попавшемся отеле. Польша – страна с отличным мотельным сервисом, мы в это убедились еще раз! Номер и завтрак были великолепны!

Вечером нас попросили обозначить время завтрака. Утром, к назначенному времени, мы вышли в обеденный зал. В зале никого не было, только красиво накрытый, специально для нас, столик ждал гостей. Еда свежая и вкусная! Мы с удовольствием позавтракали, любуясь садиком во дворе. Само здание отеля, на первый взгляд, выглядит не совсем презентабельно, но сервис, качественное и невидимое обслуживание, внутренне обранство и аккуратно обустроенная территория вокруг очень повышают оценку этому месту.

Кстати, на огромной территории мотеля есть загон с дикими животными (страусы, антилопы, зебры...) и открытый (уличный) развлекательный центр для детей, где живут мамонты (во многом чувствуется любовь к африканскому у владельца сети мотелей "Canpol").

За окном было пасмурно, поэтому мы сразу же упаковались в дождевые костюмы, но в дороге погода была переменчива и заставляла нас постоянно останавливаться и то, снимать, то вновь надевать дождевики.

Ланч. Неожиданно очень вкусный, колбаски из мяса оказались!:

Обед на природе, последняя наша остановка в Польше:

Только мы закончили трапезничать и упаковали вещи, как услышали раскаты грома и всполохи молнии, гроза двигалась очень стремительно, мы даже дождевые куртки не успели без дождя накинуть. Собственно, с этого момента и до самого дома мы ехали во все виды и формы практически непрекращающегося дождя: это  и ливень с грозой, и умеренный, затяжной, бесхарактерный дождь и мелкая противная морось, и  дождь стеной, и "обратный" дождь, это когда летит не с неба, а с земли...

На границе Польши и Литвы города пошли совсем бедные, дома типа наших хрущевок, все серое и страшное. Литва встретила нас запустением, чем-то напомнило Россию – заброшенные поля и деревенские дома (правда одиночные, а не как у нас, целыми деревнями), нет никакого видимого производства и сельского хозяйства, все серое и неприветливое. Всю дорогу присматриваю отели, ни одного!!!

К вечеру мы доехали до литовского городка Утена, еще 650 км позади. На заправке спрашиваю, как найти отель. Кассирша разговаривает по-русски, просит помочь нам местного водителя. Тот соглашается, едем за ним, приезжаем в отель. Сами бы не нашли.

Заселяемся, спим беспокойно – ночью по коридору ходит странный мужчина с босыми ногами и шумит. Он явно безумен, но на вид не опасен. Я проводил его до ресепшена.  Девушка с ресепшена вывела его на улицу, показав направление, куда идти. На улице около +10, дождь. Мне жаль этого больного человека, да еще это я его «СДАЛ». Так и не придумал, чем я могу тут помочь, надеюсь, с ним все было хорошо.

Утром пытаемся заплатить за номер, карточку не принимают, еду в город снимать деньги с карты. Заехал в Банк, который мне напомнил наш Сбербанк лет 10 назад. Очереди, пенсионеры такие же, как наши. Все говорят по-русски.

Точную стоимость номера я не помню, но нам показалось, недешево, европейский ценник. В номере обстановка скудноватая и холодно (отопление было выключено), после дня дождя было не прогреться, спасал только душ. Но чисто и хорошее постельное, завтрак входил в стоимость номера. Девушка на ресепшене хоть и с акцентом, но говорила по-русски.

В номере:                                                  Мотоциклы у отеля:                                     Завтрак:                                                     На старте, готовые мокнуть весь день:

Это последний день нашего путешествия, сегодня мы должны приехать домой, осталось проехать 650 км. Идет сильный дождь, и по прогнозу он будет весь день. Нам везло с погодой всю дорогу, дождей было мало, так что мы восприняли это испытание с пониманием и смирением. Проверим экипировку!

Покидая Утену, у меня осталось двоякое чувство. С одной стороны нам помогли, не было никакого негатива. С другой стороны все, с кем мы общались, были какие-то отчужденные, неприветливые, грустные, иногда немного надменные. Не было той жизнерадостности, как у жителей Польши, Чехии  и Германии.

Границу между Литвой и Латвией мы не заметили, впрочем как и особой разницы между этими странами. Правда в Латвии мы постоянно нарывались на ремонт дорог, в Литве дороги разбиты не меньше, но их не спешат чинить.

Тут мы чувствовали себя прекрасно на наших мотоциклах!:

Татьяна:

Дальше была просто дорога, скучная, серая, мокрая, с постоянным ограничением скорости и с фурами, за окном визора ничто не радовало, сквозь плотную пелену дождя глаз ни за что не цеплялся. На душе было тоскливо от осознания того, что сказка заканчивается, и впереди  ждут болото обыденности и "бег по кругу".

Как я ненавижу эти моменты... Я люблю свой дом, люблю родных, но я не люблю возвращаться. Каждый раз у меня портится настроение, когда я понимаю, что путешествие закончилось.

Почему не получается в обыной жизни жить, как в путешествии - ярко, непредсказуемо, ново, с жадностью, с готовностью к неизвестному? Может потому, что здесь все устроено и отлажено, расписано на 10 лет вперед, ограничено рамками быта и работы, понятиями общества?

А дух бродяжничества так манит своей безграничностью и свободой, неизвестностью, открытиями и  новыми знакомствами... Там воздух другой- он такой разный, такой свежий и пьянящий, с нотками липового цвета и луговых ромашек, с запахом морской воды и свежестью родника, с теплым привкусом соснового леса и свежескошенной травы, разбавленный стрекочущими звуками мотора!

Георгий:

Перед самой границей с Россией мы заправили полные баки, я опять не разобрался с навигатором. Границу прошли быстро, заехали в кафешку, пообедали. Борщ, пюре  с котлетой – какое все родное!

Подводим промежуточный итог по водостойкости нашей экипировки. Дождевики держат воду прекрасно, ноги сухие благодаря бахилам (я вообще в ОЗК еду), а вот кожа рук сморщилась от сырости...  Дождевые варежки промокли. Я покупаю ХБ перчатки на заправке, сверху одеваем ПЭ одноразовые перчатки, жить можно, сухо и тепло!

Дальше дорога нам знакома, и пролетаем мы ее быстро, к вечеру уставшие и довольные мы прибываем домой.

Выводы о технике в нашей поездке:

TT600R и XR250 Baja - показали себя пригодными мотоциклами не только на бездорожье. Главное - настроить себя на неспешный ритм движения и правильно сформировать маршрут. Стоимость штрафов в Европе способствует такому подходу. В остальном никаких проблем не было.  Баха добавила неудобств с заменой масла, ТТР масло немного скушал, как и передние колодки. Мотики не напрягали и работали нормально. Спасибо и им за наше состоявшееся путешествие!