Крым, Украина, 2013 г.

Июнь, 2013 г.

Ссылка на карту

Георгий:

Наступил очередной долгожданный отпуск!

Июнь радовал летней погодой, как мы ждали этого лета! Всю зиму мы планировали и мечтали, как погрузим вещи на свои мотоциклы и отправимся в путешествие. Маршрут был обдуман и проработан. Мы планировали поехать на море – Баренцово и Белое, предполагали маршрут: Калевала - Варзуга - Умба - Октябрьский - Хибины - Мурманск - Рыбачий полуостров.

«При чем же тут Крым и Черное море?» спросите Вы.

А вот, буквально за месяц, стали меняться наши планы. Мы так замерзли за зиму, что захотелось тепла. Север было решено отложить на следующий раз, спешно перекладываем вещи, выкидываем теплое, складываем маски с ластами, изучаем новый маршрут: СПб - Псков - Белоруссия - Украина (Киев, Одесса, Ялта, Керчь, Киев) - Белоруссия - Псков - СПб.

Экстрима в наше приготовление добавила моя авантюра со сменой мотоцикла. Весной я поменял ключ в ключ свой старенький, но ухоженный и практически полностью подготовленный к поездке ХТ600Е (в нем оставалось заменить некоторые расходники) на совершенно неизвестный мне ТТ600R, о котором я давно мечтал. Мотоцикл оказался с характером, заводится он только с кикстартера, и перед выездом он пнул меня им, повредив связки. Я ходил по врачам, лечил ногу и с боязнью поглядывал на своё приобретение… Как на нем ехать, как заводить его, если он имеет такой норов?

Пришлось купить более жесткие мотоботы, намотать на руль буксировочный канат. Дома отрепетировали с Таней заводку с буксира. Выглядело это дико, но получилось.

Так как я сменил боты, старые решено было продать. Через интернет нашелся покупатель, в Ялте. Какое совпадение, мы как раз едем мимо – боты приматываем с собой в дорогу. Ну, и будет возможность встретиться с интересным человеком и путешественником - Димой "Догом".

К выезду мы были готовы, куда ехать решили, вещи к нашим мотоциклам примотали, последние приготовления… и вот, мотоциклы стоят в гараже и ждут утра.

Как обычно, в ночь перед путешествием не спится, хочется поскорее  в дорогу, не оставляют тревожные мысли – а все ли мы взяли, а все ли готово?

Утром мы бодро собрались, оделись, и, в назначенное для выезда, время выехали на трассу. Быстро пролетали километры, менялась окружающая обстановка, мы ехали и упивались свободой, ветром, необычной обстановкой вокруг! Как всё-таки это здорово, быть в пути!...

Мой мотоцикл начал издавать странные металлические звуки, осмотр выявил развалившийся башмак успокоителя цепи, теперь цепь звонко брякала по маятнику и протирала его. Я порылся в придорожной канаве, нашел там кусок пластика нужной конфигурации и «приколхозил» его вместо башмака. Хватило его на 1000 км, потом я повторял подобную процедуру из подручных материалов.

Уже ближе к вечеру мы добрались до Белоруссии. Граница открыта, контроля нет – красота. По Белоруссии мы ехали впервые, приятно удивляли чистые обочины, ровный асфальт, все деревни выглядят жилыми, нет брошенных домов, все ухожено.

На полях трудятся люди, трактора, жизнь на селе явно кипит. Подобное мы видели в Финляндии. Я постоянно ловил себя на мысли, что сравниваю эти страны, с чего бы это? А и вправду страны это похожи некоторыми моментами, как то наличие жизни на селе: люди работают на земле, порядок везде, ощущение безопасности. Ну, и красиво очень, на фото это видно – даже остановки автобусные украшены…

Изначально мы планировали ночевать под Гомелем, на берегу живописной реки (место было выбрано на спутниковой карте в гугле). Но по факту мы не доехали около 200 км до места ночевки, темнело, и мы решили выбрать другое место. Проехав небольшую речку, мы развернулись и быстро нашли неплохое место на берегу. Ужин, палатка, обсуждение завтрашнего дня и спать. Потихоньку мы начинали втягиваться в ритм жизни путешественников.

Утро встретило нас солнышком и комарами. Позавтракав, мы свернули лагерь и двинулись в путь.

Достаточно быстро мы добрались до границы с Украиной, заправились и подъехали к очереди – она была примерно на километр… На улице жарило солнце, летал гнус, наша одежда без обдува ветром моментально раскалилась, снять же ее было равносильно пытке из-за паразитов. Рядом стояли машины и урчали моторами, травя нас выхлопными, а их хозяева равнодушно смотрели на нас из прохлады кондиционированных салонов.

Так как мой мотоцикл заводится кикстартером, катить его придется руками всю дорогу.

Я решил попробовать проехать без очереди, но не тут-то было, таможенник в хамской форме ответил отказом. Напоследок, вернувшись в очередь, я чуть не уронил свой мотоцикл – открутилась и отвалилась от вибраций боковая подножка! Заводить его без подножки я не смогу – приехали… Для ремонта требуется кувалда, которой, конечно, у меня нет. Пройдя всю очередь и паспортный контроль, мы подверглись процедуре досмотра украинскими таможенниками. Затем я пошел искать кувалду у стоявших дальнобойщиков на фурах. Когда я ходил, пересекая зону паспортного контроля, таможенники заволновались. Особенно, увидев у меня в руках здоровый молот. Видимо в глазах моих в этот момент горел мстительный огонь! Пришлось объяснить им причину моего поведения, после чего я беспрепятственно совершил ремонт и вернул кувалду хозяину.

Вырвавшись из цепких и липких лап сотрудников таможни, потеряв полдня, мы помчались наверстывать упущенное время! Долетев до Киева, мы осознали, что уже вечер и темно. Вставать на ночевку в палатке было не реально – мы въехали в город. Я проложил маршрут в навигаторе через город и решил искать по пути отель. Но наш электронный друг из Китая отказался заряжаться, сгорела зарядка (как потом выяснилось, на моем мотоцикле была неисправность в электрике, и он палил все зарядки). Мы получили возможность пересечь столицу Украины по указателям. Даже в темноте, даже в экстремальных для нас условиях в связи с поломкой навигатора, мы восхитились красотой Киева! Очень красивый город, надо обязательно побывать в нем еще.

Не без приключений проехав весь город, мы выбрались в пригород Киева и быстро нашли Готельно-ресторанный комплекс "Вилла-Вита" (21 км. шоссе Киев-Одесса) с 2 - этажными коттеджами. Сняли шикарный домик за сравнительно небольшие деньги (500 гривен). Это была самая комфортная ночевка нашего путешествия.

На следующий день, отдохнувшие и довольные, мы направились в сторону Одессы. Ехать было интересно – незнакомые места, необычные люди и природа. С каждой сотней километров становилось теплее, уже отчетливо чувствовалось, что мы на юге.

Сразу после выезда у нас было небольшое ЧП – на Таниной Артезии пропала мощность, мотоцикл зачихал черным дымом. Оказалось, что был не убран подсос, мотоцикл заливало бензином. После устранения  причины мотоцикл отказался нормально ехать, пришлось менять свечу. Ремонт прошел успешно, замена свечи помогла – мы опять в седле!

Здорово удивили заправки на Украине – несколько раз нам отказали в заправке в канистру. То, что это канистра красного цвета, с сертификацией для ГСМ в Европе, не убедило заправщиков. «Нет!» и все. Естественно, заправка с заведенным мотором тоже вызывала у них шок, приходилось глушиться и заводить больной ногой мотоцикл на каждой заправке.

К вечеру мы доехали до Одессы и заселились в заранее забронированный отель. Нас встретили очень любезно, разместили наши мотоциклы под замком в миниатюрном дворике.

В тот же вечер отправились на прогулку, а именно в ресторан "Куманец", чтобы отпраздновать отпуск, приезд и Танин день рождения.

Одесса – очень интересный город. И, самое главное, в этом городе – люди! Они необычные, не такие, как все. И живут они в своем мире, мире юмора и какой-то своей философии. Если Вы оказались в этом городе, обязательно посмотрите все его архитектурные достопримечательности, но, самое главное, пообщайтесь с людьми, жителями Одессы. И  посетите «Привоз», купите там что-нибудь ненужное втридорога, и поймите это только  дома!

Мы провели в Одессе полный день, т.е. две ночевки, а уезжать очень не хотелось – так нам понравилось. Но отпуск мал, а нас ждал Крым – в путь!

Дорога из Одессы в Крым оказалась на удивление нудной. Степи и поля, пустынные однообразные ландшафты и зной. В самом начале, при выезде из Одессы, мой мотоцикл проявил опять свой дурной характер и пнул меня на заправке. Совершенно непонятно было, из-за чего он это сделал, я все делал правильно. Было больно и обидно. Нога, с таким трудом вылеченная, опять болела.

На подъезде к Ялте, примерно за 50 км, нас накрыл дождик, вынудив одеть дождевики. Я позвонил знакомой, сдающей жилье, и мы договорились о цене и условиях – жилье найдено, мы едем в Ливадию – маленький живописный поселок на берегу моря у подножия горы Ай-Петри, в 3 км. от Ялты.

Хозяйка оказалась очень гостеприимной и радушной, условия проживания нас тоже порадовали – маленькая комнатка была очень уютна и имела свой садик. Этот садик мне чем-то напомнил сад Кая и Герды – такой же красивый, миниатюрный и фантастически расположенный. И не важно, что он не в воздухе, ощущение было, что он воздушный и легкий!

Потекла тихая курортная жизнь – пляж, море и солнце.

По пути на пляж. Вид на Ялту и г.Аю-Даг:

Живописная и извилистая  лесная дорожка открывала порой необычные виды и ракурсы, радовала глаз то изгибом дерева, то архитектурной беседкой:

Но не давал покоя очень важный момент – надо обследовать окружающую местность на мотоциклах. Нога моя при этих мыслях отдавала болью и напоминала о себе. Но, тем не менее, мы сделали вылазку на Ай-Петри. Конечно же мой ТТ мне не дал расслабиться и еще раз пнул по больной ноге. В итоге, мы заводили его с буксира…

Созвонились с Димой "Догом", договорились о встрече – его мотоботы благополучно доехали и ждали нового хозяина! Дима приехал, очень спешил. Но нашел время посидеть с нами и нарисовать на карте несколько интересных маршрутов. Забегая вперед, скажу, что маршруты эти были великолепны, и мы с удовольствием их проехали!

Татьяна:

В один день мы поднялись на Ай-Петри. В другой - поднялись на Ай-Петри с одной стороны, а спустились с другой и проехали через Кабаний перевал. На обратном пути заехали в какой-то поселок на обед и чисто случайно прикупили вкусного пива с собственной пивоварни при храме. Хлеб, к сожалению, к вечеру был разобран. В третий день поднимались к "бочке смерти" и наблюдали сверху за Балаклавской бухтой. Конечно все эти дни мы чередовали с пляжным отдыхом, загоранием и купанием в черноморских водах.

Подъем на Ай-Петри:

На спуске с  Ай-Петри во вторую нашу поездку, нас застал сильнющий ливень. Часть его мы пережидали под деревом. Часть пути ехали в одном дождевике на двоих. Кстати, из-за Гошиной усталости и боли от норова ТТ, мы поехали на моей Артезии. :

Несколько десятков километров по горной грунтовке перевала:

Т.к. дождевик я пожертвовала Гоше, как водителю и принимающему на себя основной поток воды, после дождя он выдал мне свою сухую джерси:

Подъем  по склонам г. Аскети у подножия Балаклавы:

Балаклавская бухта - одна из самых удобных бухт на Черном море для швартовки кораблей, база подводных лодок узкая и глубокая, в ней не бывает штормов. Со стороны открытого моря гавань вообще не видна:

И вот у нас остался последний оседлый день в Ливадии. Мы едем на маршрутке в Алупку, где нас встречает Дима и проводит с нами целый день. Незабываемый, насыщенный день с прогулками по нетуристическим местам и тайным уголкам парка, с купанием в море, с долгими дружескими беседами и с белым "Крымским".

Парк у Воронцовского дворца:                                                                                          Для начала экскурсии необходимо подкрепиться:

Дима поработал немного фотографом:

Нетуристическая тропа:                            Цветущий гранат:                                                                                                              Баклан:

Вытерпевшим зной среди дворцовых сооружений полагается награда в виде купания в отличном месте с прыжками в воду:

Где-то на этих камнях Айвазовский писал свои шедевры:

Дружеское рукопожатие и признание:

После купания надо согреться. Идем в проверенное место за добавкой и

кормиться хачапури в местную кафешку:

А потом время стало тягучим, как портвейн... Нас затянули беседы, и было очень комфортно и спокойно находится в компании хорошего человека:

День подошел к концу. Ехать обратно в душной маршрутке нам совсем не хотелось, и Дима отвел нас на пристань, окуда мы отправились водным путем до Ялты, а оттуда топали домой около 3 километров по прибрежной полосе.

Ребята накатили еще и по пиву:                                                                                         Наш кораблик:

Кто-то тут явно кривой:                             Вид с воды на горы:                                           Вид на Воронцовский дворец:

"Ласточкино гнездо":                                                                                                        Лодка с рыбаками:

Дима, спасибо большое, что разнообразил наш пляжный отдых и подарил нам свое драгоценное время!!!

Напоследок "Дог" показал нам на карте пару интересных мест, куда мы должны были заехать по пути домой. Это мыс Опук и Генеральские пляжи. Это потрясающе красивые природные места!

На следующий день мы выдвинулись в обратную дорогу.  Где-то между Алуштой и Судаком, недалеко от с. Морское остановились помочь местным ребятам-мотоциклистам Жене и Богдане на YBR125. Чиним колесо. На дороге чужого горя не бывает, к нам присоединились еще мототуристы.

Вместе веселее:

По дороге на Опук:

Опукский природный заповедник расположен на юге Керченского полуострова. Мыс Опук. Сейчас, когда я пишу эти строки, Крым стал частью России, а территория Опука больше непроезжая. Теперь здесь расположены российские военные части с кучей техники. Думаю, что при таком положении заповедник перестал выполнять свои функции - защищать и охранять биологическое и ландшафтное разнообразие Опука с множеством представителей флоры и фауны, часть из которых были занесены в Красную книгу Украины.

Самый ужас был, когда мы ехали по мысу Опук. Там поля кругом, куча птиц и насекомых. Едешь, и на ходу из травы с дороги саранча, кузнечики прыгают, на дороге только хруст стоит, как по печенькам едешь. И вот я еду, чувствую, что-то мне в плечо огромное врезалось, по ощущениям - гораздо большее, чем какой-нибудь шмель или овод. Я уже подумала, что птица. Огляделась - никого. И тут, секунды через 3 у меня под закрытым стеклом на обшивке шлема, прямо перед глазами появляется нечто огромное и щекотится. Я орала так, что думала, умру от разрыва сердца. Как с мотика не свалилась, не знаю... Паника ужасная, потому что ничего не сделать, шлем одной рукой не скинешь.

Это была огромная зеленая саранча сантиметров 10 в теле вместе с коленками и плюс усища!!!

А вот оттуда, издалека, бежал Гоша, чтобы спасти меняот зеленого монстра:

Снимаю стресс после езды по кузнечикам, борьбы с летающими насекомыми и нечаянного перезда метровой змеи, которая не                                                                  уступила мне дорогу:

Опук на закате:

Оставаться здесь на ночевку совсем не хотелось, не смотря на удивительной красоты природу. Змеи, насекомые и, неведомая нашим глазам, живность выжила нас со своей законной территории, и мы двинулись в сторону цивилизации, в г. Керчь. Там мы сняли неплохой номер в гостинице, поужинали в гостиничном ресторане и даже успели прогуляться по ночному городу до моря.

На следующий день мы выдвинулись к берегам Азовского моря, выбирать для отдыха свой пляжик.

Генеральские пляжи считаются лучшими дикими пляжами Крыма. Расположены они на побережье Азовского моря в северной части Керченского полуострова и тянутся с поселка Курортное сразу от озера Чакрак до села Золотое. Это примерно 30 км. песчаного побережья. Называются они Генеральскими, т.к. во времена СССР тут была закрытая зона, к котрой доступ имели только военные, и отдыхал там в основном высший командный состав. Кстати, их еще называют "Побережьем 1000 бухт". И все это находится на территории регионального ландшафтного Караларского парка, площадь которого составляет 5900 га.

Постоянно сменяющиеся виды,флора и фауна побережья радовали не только глаз, но и душу. Поиски "своего" пляжа превратились в увлекательное событие дня.

Вот он! Мы выбрали себе пляжик ровно посередине, за полтора дня отдыха ни одного человека на расстоянии нескольких километров вокруг! Только мы, море и солнце! Наш маленький рай!

Ну, и, конечно, наши соседи:

Мы загорали, купались, резвились, изучали соседние бухточки, устраивали быт, фотографировались, изучали местную флору и фауну, набирали ракушки с собой в качестве стандартного сувенира с моря, любовались уходящим солнцем и радовались каждой минуте счастья, которые нам дарило это удивительное место!

Мы оттягивали момент сна и бродили полночи, наслаждаясь закатными красками, алыми переливами неба и его отражением в море. Из-за нежелания расставаться с этой красотой, которая заполняла нас изнутри, мы все время находили себе какое-то занятие: то фотосессия, то звонок родителям, то наблюдение, как саранча ужинает кузнечиками...

Но, спать нам было необходимо для восполнения сил перед дорогой. С утра мы оченьмнеторопливо собирали вещи и сворачивали лагерь - совсем не хотелось уезжать. В этот момент мы сожалели об одном, что не приехали сюда вначале нашего отпуска, мы бы остались здесь на весь период. Но, как говорится, что ни делается, все к лучшему. И это было правдой - ведь позади столько эмоций и ощущений, гостеприимных людей и новых друзей. И пусть это место останется в памяти, как лакомство, и манит к себе в будущем, ведь перенасыщение им не дало бы таких нежных воспоминаний.

А дальше Арабатская стрелка или Арабатская коса, или просто Арабатка - узкая и длинная коса на территориях Крыма и Херсонской области, состоящая в основном из ракушечного материала, отделяющая залив Сиваш от Азовского моря. Длина более 100 км, ширина от 270 м. до 8 км.

Мы ехали по песку плотному и зарывались в рыхлом, тряслись по дорогам, похожим на листы шифера и объезжали их по траве. Насекомых столько, что желания раздеться для купания не было никакого,не смотря на то, что пот стекал в сто ручьев!!!

Наше удивление-коровы на берегу моря:

Вот так мы ехали и ехали без возможности остановиться, и уже без времени на это. В пути нас накрывало грозой, сушило солнышком, мы блуждали из-за неисправного навигатора, но впереди была просто дорога, путь обратно домой.

И следующая ночевка после прохождения границы Украина-Белоруссия была поздно вечером, почти заполночь на берегу р.Сож. С утра оказалось, что это весьма популярное место у местных рыбаков.

Стоянка на р.Сож:

Белоруссия - красивая страна, европейские стандарты, союз несовместимостей. Многочисленные деревушки, через которые мы проезжали, были уникальны каждая в отдельности. По улицам ходят такие деревенские жители советских времен, магазины - сельпо, как они были в нашем детстве с таким же "никаким" набором продуктов на прилавках и с обслуживанием по банковским картам! Но, надо отдать должное, мясо - это мясо, тушенка, колбаса, хлеб - как в детстве у бабушки!

Перекус в сосновом лесу...:                                                                                                ... и "волчий" ( 15-минутный) сон:

Не знаю, как на самом деле, но лично для меня символ Белоруссии - аист. Удивительная, красивая птица! Мы наблюдали за ними в пути и на остановках. У них как раз был период вскармливания птенцов (родители - с красными клювами, дети - с черными).

По дороге на Псков, мы встретили попутчика до Санкт-Петербурга, мотопутешественника Золтана из Праги. У него был большой месячный пробег по многим странам. Золтан - европеец, привыкший к сервису вокруг городов. Когда мы его встретили, он искал хостел, чтобы устроиться там с комфортом. Мы объяснили ему, что в этих местах это нереально и предложили составить нам компанию где-нибудь на берегу речки и встать на ночевку палаточным лагерем. Деваться ему было некуда и он согласился. Душ - в речке с комарами, на ужин экзотическая для европейца гречка, общение на ломаном русском и ломаном английском. По-моему, Золтан остался доволен!

Теперь мы чувствали ответственность за этого доброго, открытого парня, пусть немного наивного, но с глазами ребенка и искренней улыбкой на лице, но при этом опытного путешественника с тысячей километров за спиной.

Общими усилиями мы нашли и забронировали подходящий Золтану хостел в центре Петербурга, договорились о стоянке мотоцикла и о встрече. Проводили нашего, уже друга, через город спробками, устроили, обменялись контактами, попрощались, с надеждой когда-нибудь встретиться (удивительно, но все мы пересекаемся в жизни не один раз, как бы много нас ни было и как бы далеко друг от друга мы ни находились) и поехали к дому.

Золтан:

Золтан

Вот мы и дома! Отдохнувшие от работы и уставшие от дороги, с полными карманами впечатлений и мыслями о новых поездках, и такие, безусловно, счастливые от возможности путешествовать, покорять новые страны, наматывать километры на колеса своих мотоциклов, познавать неизвестные традиции, знакомиться с интересными людьми, заводить друзей. Счастливые от возможности быть вместе, делиться друг с другом своими эмоциями и наблюдениями. Счастливые от минут и часов одиночества, когда ты предоставлен сам себе, когда твои мысли только твои, когда ветер в шлеме "отрезает" тебя от внешнего мира и позволяет погрузиться в свои думы и найти ответы на многие вопросы или немного к ним приблизиться...

Дома:

До новых встреч!

Итог:

16 дней, 5200 км (из них около 300 - грунтовые дороги).