"Поющие пески", 2015.

Автомобиль: Mersedes-Benz 207D, автодом.

Сентябрь, 2015 г.

Георгий:

В продолжение архангельского отпуска по Кенозерью у нас был запланирован маршрут на берег Онежского озера с целью традиционного посещения мотослета "Поющие пески".

Вы любите путешествовать? Вы замечали когда-нибудь, что посещая одно и то же место несколько раз, каждый раз видите его новым, другим.

Суровые или яркие краски природы меняют это место до неузнаваемости и наполняют Вас трепетом и счастьем…  Я сейчас говорю не о курортах с отелями «все включено».  Я о нашей родине, где есть столько замечательных уголков, которые надо обязательно посетить… Я говорю об Онеге, которую мы каждый год видим разной и каждый раз восхищаемся ее красотой.

Лагерь с видом на Онегу:

Салат "самодельный" в полевых условиях (оливки, брынза и помидор,

заправлено оливковым маслом):                                                                                       Варим архангельские грибы:

Вуаля: обед на природе готов! Меню: вареный картофель с тушеными в

Каргопольской сметане Кенозерскими лисичками и салат "самодельный":

После обустройства лагеря и обеда, мы отправились на рыбалку:                                       От поднявшейся волны срезало шпонку, устраняем, плывем дальше:

Красивый мыс, это явно наш причал! Швартуемся тут, пособираем грибы и ягоды, раз рыба не клюет...

Дары леса приятно радуют:                                                                                               Наш "улов"! Сварим вечером морсик:

Таежная свеча в работе:

На следующий день мы предприняли тренировочный заезд на великах к мысу Бесов Нос в компании единомышленников:

И встретили лихих деревенских парней в ушанках! Сега и Вовчик:

Онежские купания настоящих молодцов в конце сентября:

Белые грибы не давали покоя, мы насобирались их на целый год вперед:

Онежский закат:

Собирать грибы здорово, но потом их приходится чистить под светом фонарика, мыть, перекладывая из ведра в кастрюлю и обратно по несколько раз, а потом еще и варить в несколько приемов:

Новые слетчики продолжали подтягиваться еще далеко в ночь. Так, на утро, рядом с нами мы обнаружили Макса с Настей:

Сегодня был субботний пасмурный, дождливый день. А у нас запланированный заезд на Бесов нос, только в этом году на велосипедах. Мы собрали команду и отправились в путь. Настрой у всех был серьезный. В эту поездку были намерения посетить и другие мысы с новыми для нас петроглифами.

Крутить педали легче по мокрой прибрежной полосе с плотным песком:

Пересечения с мотоциклистами в пути было нечастым ввиду нашей большей мобильности и возможности срезать сложные участки по лесу:

"Переправа, переправа, берег левый, берег правый...":                                                   Речка, впадающая в Онегу?

А так проходится речка на двух колесах с моторчиком:                                                       "Чили", как всегда красавчик:

В поисках петроглифов:

Мыс "Пери нос". Здесь, как и на Бесовом носу расположены группы наскальных изображений, на камнях, создающих неповторимую береговую линию:

Петроглифы:

А это изображение называется "Адам и Ева", но мы увидели в нем нечто свое, мотоциклетное! Может конечно это наше больное воображение, но ведь четко же видно, что чувак в кроссовом шлеме пристает сзади к беременной женщине!

Кажется, этот маяк с каждым годом все больше разбирают на дрова какие-то люди-варвары:

Повстречались на Бесовом с друзьми, с теми, кто вновь приехал сюда на мотоциклах, пообщались.

Юра:                                                       Рома:                                                                                                                                 Ира:

Макс с Настей:

Передохнув и подкрепившись горячим чаем, мы выдвинулись в обратную дорогу. Хотели изучить объездную дорогу, поэтому отпустили ребят вперед, а сами отправились на разведку. Разведка закончилась через 15 минут, потому что по факту никакой такой объездной не оказалось. Мы ехали за ребятами с отрывом в полчаса, периодически наблюдая за их прибрежными передвижениями с высоких точек маршрута. По дороге продолжали насыщаться витаминами и собирать грибы. Ну, невозможно же проехать мимо!!!!

Где-то на берегу стоял лагерь с джипперами, которых видимо очень раздражало, что перед ними весь день взад-вперед ездят мотоциклисты, велосипедисты и ходят какие-то люди. Либо им стало скучно и они решили себя повесилить, пиво с чипсами было, а зрелища нет. И эти сообразительные ребята, и не лень же им было, раскопали протоку между речкой и озером, и получился огромный разлив. Вот так едешь, едешь, и вдруг упираешься  в широкую реку, слева озеро, впереди река, причем местами с глубиной по согнутые колени на велосипеде.

Хорошо, что на воде была небольшая волна, и мы разглядели  под водой песчаную подковообразную косу . По ней и проехали. Жаль, не сняли процесс, выглядело, думаю, это загадочно.

Уходящее солнце вновь радует красивыми всполохами:

Вот и подошел наш отпуск к своему завершению. Он был удивительно насыщенным, полным новых впечатлений и мыслей. Мы провели его будучи полностью мобильными, неделю спали в своем автодоме и усиленно питались свежими, вкусными  дарами природы.

Дорога домой. Очень часто, не смотря нас вою однообразность и скукоту, "мурманка" дарит нам красивые виды, продлевая каждый раз впечатления от отдыха: