Крым, Россия, 2015 г.

Май, 2015 г.

Георгий:

Похоже, что спонтанные поездки становятся для нас традицией. Мы долго не могли решить, куда поедем в отпуск на майских праздниках.

За 10 дней до выезда выпал снег, и мы поняли, что хотим тепла – едем в Крым!!!

Ехать решаем не через Москву. Маршрут я прорабатывал в яндексе, в сомнительных местах пользовался спутниковыми снимками. Ох и аукнется нам такой способ прокладки... :)

В Крыму прорабатываем точки для посещения и ночевки. Спасибо всем, кто подсказал нам, как лучше, без вас бы поездка не получилась такой интересной!

Карта была создана буквально за неделю и успешно экспортирована в навигатор.

Апрельский снег, определевший наш маршрут:                                                                  Вещи собраны, пора в путь!:

Стандартное дорожное фото "Где-то в лесочке":                                                                 Ручки с подогревом конечно хорошо, но на остановках мы сушим перчатки на                                                                                                                                             горячих цилиндрах моторов, главное их не спалить!:

Погода портилась. Резко похолодало и пошел дождик. Удачно попалась одинокая автобусная остановка в полях, где мы одеваем дождевики и бахилы с комфортом:

После пересечения московского ш. мы попали на грунтовые дороги, местами начиналась грязь и колеи, и я уже думал, что придется развернуться, но это оказалась перемычка между разными районами. Дорога наладилась, и мы благополучно доехали до Старой Руссы.

К сожалению я ошибся при прокладке по навигатору и свернул в сторону Демьянска, дорога длилась еще 50 км и закончилась. Далее примерно 150 км неизвестных грунтовок без населенных пунктов и заправок. Можно было бы рискнуть при наличии топлива, но без бензина это было не реально. Мы находим бензин на обратный путь в деревне у местного жителя, заливаем 5 литров и едем обратно, чтобы свернуть на правильную Р-51.

Трасса Р-51. Заправили себя и коней, снова в путь:

В первый день из-за моей ошибки мы потеряли много времени и проехали лишние километры. В итоге, пробег за день составил 1100 км, до гостиницы в Рославле мы добрались около 2 часов ночи... Но с графика мы не сбились! Настроение боевое, ложимся спать, завтра тоже нелегкий день.

На следующий день мы проехали 850 км до Богучара. В дороге произошла небольшая поломка - провернуло шлицы лапки КПП на моем ТТРе. Лапка силуминивая, надо просто ее обжать посильнее и шлицы нарежет заново. Но для этого надо было сточить ее в месте сжима, нужна болгарка. Ремонт я устроил на заправке небольшого городка, название которого я уже не помню. Я достал инструмент. Как хорошо, что я кинул в сумку надфили - начинаю точить. Подъехал молодой человек в военной форме, представившийся Владимиром, предложил помочь. Оказалось, что Володя тоже мотоциклист, спасибо ему огромное за помощь! Мы съездили на его машине до его военной части и быстро сточили болгаркой лапку, надфилем я бы точил ее полчаса. Как бонус, я попал на аэродром, где базируются знаменитые самолеты "Руслан", самые большие в мире. Зрелище потрясающее, фоткать я постеснялся - все же режимный объект.

В Богучаре я забронировал номер в частном отеле "Ольга", который по факту оказался трехкомнатной квартирой с неплохим ремонтом и обстановкой, под окнами нам выделили гараж для мотоциклов. За это все мы заплатили 1500 руб. Цены на жилье нас порадовали, и мы решили пока не расчехлять палатку, туристический сезон еще не начался, и надо этим воспользоваться.

После Богучара мы проехали 750 км, до парома оставалось совсем немного, на улице уже стемнело и шел дождик. Мы решаем найти ночлег до парома и заезжаем на попутную базу отдыха, не доезжая поселок Пересыпь и За Родину (названия некоторых населенных пунктов нас очень радовали!). Опять за небольшие деньги шикарный номер в люксе, отдыхаем...

На утро выясняется, что из номера у нас вид на Азовское море, идем принимать водные процедуры на пляж, курортный отдых начался!

Утром быстро доехали до парома. Автомобилистов заворачивают в очередь казаки в медальках и красных папахах, нас отправляют без очереди дальше. Оплачиваем паром и заезжаем на него, минуя автомобилистов. Перед паромом нас подвергли проверке, заставляли снять сумки, просвечивали вещи и с умным видом спрашивали, зачем же нам батарейки и штатив для фотоаппарата.

Сам паром идет недолго, дольше происходит погрузка.

Керчь встретила нас пасмурной погодой, но в общем было немного теплее.

Решаем не заезжать на Генеральские пляжи в такую погоду и едем прямо, до Коктебеля.

По пути к Орджоникидзе, на красивом серпантине, мой мотоцикл решает отдохнуть и устроить отдых нам. Мотор заглох, приборка потухла. Я не напрягаюсь, спокойно достаю инструмент, снимаю сумки и бак, быстро нахожу обугленный от плохого контакта разъем замка зажигания и восстанавливаю его. Эта поломка оказалась очень приятной - вокруг необыкновенные виды, выглянуло солнце, наконец-то стало тепло! Время обеда! И мы обедаем, созерцая облака, цветочки, горы... красота!!!

Закончив с ремонтом, едем дальше. Мы попытались найти дорогу от Орджоникидзе до Тихой бухты, но не нашли и объехали вокруг.

Мыс Хамелеон:

Хотелось остановиться лагерем на море, но у воды нас атаковали мухи, видимо они лезли из прибрежных водорослей. В итоге мы поехали на гору недалеко от Коктебеля, нам подсказали место с красивым видом. Без труда находим это место, отлично - с дороги нас не видно, вокруг красота, на небе летают парапланеристы.

Появилось время заняться передним колесом, оно неравномерно изнашивалось. Разбортировал его и провернул на 180 гр, заменил передние колодки, смазал цепи. Как хорошо делать ТО неспешно. Мы радуемся красоте мест, теплу и отпуску!

Свет солнечного заката:

Свет ночной луны:

На следующий день мы выдвинулись в сторону Севастополя. Там нас ждал наш друг Женя. По пути заезжаем посмотреть Генуэзскую крепость, проезжаем очень красивую дорогу в Новый свет.

Дальше планируем заехать на Ай-Петри, едем к горе. По пути встречам DRZ400 мотард с питерскими номерами и сумками, водителя-москвича зовут Гоша. Едем с моим тезкой вместе дальше, забираемся на Ай-Петри и устраиваем чаепитие на краю обрыва, любуясь красотой ялтинского побережья внизу...

На горе мы купили у татар воду для чая дороже бензина, расплата за забывчивость... :

Затем спускаемся с другой стороны горы, как же красивы и не похожи друг на друга спуск и подъем на Ай-Петри! Проезжаем Кабаний перевал и альпийские луга, заезжаем к Бочке смерти.

Внутри "Бочка" украшена детскими рисунками в предверии 9 мая:                                    Пока мы любовались красками заходящего солнца и прощались с Гошей, на                                                                                                                                                 горизонте появился лисенок:

Тут мы расстаемся с Гошей, он ставит лагерь, а мы едем в гости к Жене.

Женя встретил нас и провел через город, мы опять в удобствах. Выезжая, думали жить только в палатке, получилось же ровно наоборот.

Выспавшись, мы выдвигаемся с Женей по его маршруту. Мне трудно будет описать, где мы ездили, но было очень красиво.Мы заезжали по неприметным дорожкам и оказывались в итоге в местах, захватывающих дух от красоты!

Монастырь в горах, двигаемся к нему:

Пока мы неспешно общались с Женей, Таня нашла метлу и, немного поколдовав, полетала над округой :

Наползавшись по владениям монастыря и наудивлявшись жизни монахов в маленьких каменных кельях мы двинулись дальше в сторону плато Эски-Кермен, где погуляли по пещерному городу VI-XIII вв. Монахов мы не видели, но монастырь действующий и мы своими глазами видели установленные стеклопакеты неправильной формы и двери в проемах стен.

Главные городские ворота, к которым ведет вырубленная в скале колесная дорога:

В районе городских ворот расположен ряд пещерных сооружений: боевые казематы, церкви, усыпальницы:

Женя настоятельно рекомендовал опробовать на себе спуск в Осадный колодец VI-IX вв. Если честно, местами было вообще непоятно, куда ставить ногу и как делать следующий шаг, не навернувшись. Хоть мы и осуществили спуск и подъем в колодец без последствий для здоровья,  делать это в несгибаемых мотоботах с металлическими набалдашниками на носах, скользящих по отполированному камню, было крайне неприятно.

Осадный колодец представляет собой лестничный спуск из 6 маршей (84 ступени) в северной части восточного обрыва плато. Спуск завершается галереей, которая ведет в пещеру с природным источником воды. Колодец использовался в качестве источника воды для населения Эски-Кермена в случае длительной осады. Доставка воды на поверхность осуществлялась вручную. До пещеры мы не дошли, т.к. последний марш почти утратил себя от разрушений.

После изнурительного похода в экипировке по каменным джунглям пещерного города мы приняли освежающие цветочные ванны на нежном майском лугу! Глаза отдыхали, а душа пела!

Оставалось только ублажить урчащие животы, и мы поспешили за Женей в татарский ресторан в п.Орлиное, который открыл нам вкусное и недорогое блюдо "Янтыхи". Это чебуреки с различной начинкой внутри (баранина, сыр, курица - на выбор), но не жареные в масле, а запеченые - прям диетическое блюдо!

Хорошенько отдохнувших и пообедавших нас еще ждали новые виды и открытия, и мы двинулись в путь, пока солнце не село за горизонт.

По пути на  гору Куш-Кая (664.3 метра над уровнем моря):

Недостороенная дача Януковича:

Наш насыщенный и интересный день подошел к концу. Женя, спасибо тебе большое за все!

На следующий день мы начинаем двигаться обратно, в сторону дома. Благодарим Женю, покидаем гостеприимный Севастополь и направляемся к Белой скале.

По пути мой ТТР опять глохнет, снова полевой ремонт и разъем замка зажигания отправляется в мусор.

Доехав до скалы, мы конечно забрались наверх. На самой скале стоит лагерь и газель, испортив вид на фотках. Покатались вокруг, красиво...

Много тысяч лет назад тут было море и раковины моллюсков годами наслаивались на дне, образовав эти горы:

По дороге на Генеральские пляжи мы должны были заправиться. Навигатор четко указывал на наличие крайней заправки на трассе и это нас вполне устраивало. По факту же ее не оказалось... Нам ничего не оставалось кроме, как ехать вперед и надеяться на местный разлив бензина или неприметную азс, не нанесенную на карту в какой-нибудь глухой деревне. День близился к завершению, усталость наваливалась, а место не найдено и мотоциклы едут уже на парах. Проезжая сквозь какую-то деревеньку, практически отчаявшись в самостоятельных поисках, мы стали опрашивать немногочисленных местных жителей, где бы нам добыть топливо. Так один добрый парнишка, косивший газон на своем дворе, оставил на время свое занятие, вскочил на скутер и проводил нас до дома с калиткой, где нам должны были помочь. Всей сделкой руководил парнишка лет 14, очень похожий на цыганенка. Он вынес нам 10 литров топлива в нескольких пластиковых бутылках, принял деньги, отсчитал сдачу и довольный удалился во двор. Его отец за всем наблюдал со стороны, не вмешиваясь в бизнес сына, после вышел позадавать нам стандартные вопросы и попрощаться.

Нам туда... Это уже Генеральские пляжи, красивейшее место, наша бухта ждала нас!

Мы судорожно пытались найти свой пляжик, облюбованный в 2013 году, но время поджимало, день безостановочно сходил на нет. Свой пляжик мы так и не нашли, зато устроились на не менее красивом и, очень похожем на наше, месте. Ставим лагерь, темнеет. Мы договаривались с нашим другом Димой Догом встретиться на генералах, связи тут нет никакой, я еду его встречать, выкладываю на повороте к лагерю указатель.

У нас был в запасе день и мы хотели сделать дневку на пляже, но погода испортилась и мы прособиравшись до обеда, выдвинулись в сторону парома.

В Керчи мы поискали и нашли фирменный магазин вин Крыма, купили подарки, встретили супержука:

Паром:

Дорога домой была быстрой, мы поехали через Москву (третье кольцо). По пути встретили колонну техники с парада в Краснодаре, колонну МЧС с гумпомощью на Донбасс. Ехать было тепло, на улице было под 20-25 тепла, все зацвело. Примерно за 200 км до дома погода выключила тепло, резко похолодало, стал собираться дождик - здравствуй деревня Гадюкино, мы дома! :)

Итог поездки - пробег более 6000 км. За 11 дней отпуска мы не стояли на месте - каждый день куда-то ехали. От мотоциклов не устали, поездка понравилась, Крым в мае прекрасен, рекомендую выбирать это время для поездок на юг.

И, как всегда, ВИДЕО для самых терпеливых и осиливших отчет до конца: